Повсюду в Крыму, местами многочисленен. Изредка на юге Украины (попадался отдельными экз. в Херсонской, Одесской, Житомирской, Волынской обл.). Обычен в Краснодарском и Ставропольском крае. Отмечен на Нижней Волге, в Закавказье, Румынии, Чехословакии, Польше, Германии, Голландии, Англии и в ряде стран Южной Европы и Северной Африки. В Средней Азии не выявлен.
6,0-6,5 мм.
В Крыму встречается на песчаных, глинистых, мелкощебенистых грунтах, хорошо прогреваемых солнцем и поросших низкой растительностью. В Киевской обл. попадался только на песчаных возвышенностях. В Зап. Европе также попадается на песчаных биотопах, где встречается около
Genista tinctoria,
Sarothamnus,
Erica,
Calluna,
Anchusa,
Filago,
Helichrysum,
Euphorbia,
Thymus,
Artemisia campestris и др. Эти растения характерны для перелогов и неудобных для обработки земель. Вероятно вид использует их только для укрытия.
В условиях Крыма и Сев. Кавказа основным кормовым растением является
Erodium cicutarium.
На Украине в большом количестве (местами по 5-10 экз. на кв. дм.) имало и личинки всех стадий попадались по склонам холмов на Керченском полуострове в начале июля 1955 г. Массовому размножению способствовала засуха 1954 г., ибо в 1956-57 г.г. популяция вида там была представлена одиночными экземплярами. Значительное увеличение численности вида отмечалось также в Германии после дух засушливых лет. Но в других местах Крыма, особенно в северных предгорьях (окр. Старого Крыма, Симферополя, Бахчисарая), он ежегодно встречался достаточно часто.
Зимует во взрослой фазе под разными укрытиями в местах размножения. Выход и питание клопов после зимовки наблюдалось после устойчивого потепления, на юге Украины обычно с середины апреля. Незадолго после возобновления питания клопы спариваются, а в начале мая самки начинают яйцекладку, размещая яйца по одному среди растительного дерна. В условиях Крыма яйцекладка в основном заканчивается в середине июня. Уже в первой декаде июня начинается окрыление молодых имаго, а во второй половине июня оно приобретает массовый характер. В начале июля завершается отмирание перезимовавших имаго.
Личинки и взрослые особи этого вида держатся неизменно среди растительного дерна, под стелющимися по земле растениями, нередко и под камнями. Практически не попадаются при кошении даже там, где размножаются массово. Питаются преимущественно содержимым семян
Erodium cicutarium, а частично и других растений -
Medicago minima,
Medicago lupulina,
Trifolium arvense,
Chrysaspis campestris,
Potentilla impolita, которые обычно растут в местах проживания представителей вида.
В Крыму вид очевидно имеет всего одно поколение в году. В июле основная часть его популяции представлена личинками старших стадий и недавно окрылившимися взрослыми особями. Молодые имаго уже в августе начинают залезать под камни, в растительный детрит и кусты злаков и другие зимние укрытия. Однако во Франции отмечалось откладывание яиц в конце лета, что указывает на возможность наличия второго поколения. Нахождение личинок и молодых имаго отмечалось в Англии в июле, а потом и в августе, но там вопрос о количестве поколений остается открытым.