SignUp
  Catalogue »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea Latreille, 1802
  Superfamily: Curculionoidea Latreille, 1802
Pages: 31    Images: 781...840 (1801)
«««    1 ··· 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · [14] · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 ··· 31    »»»
ZoomRelated images: 4
 
Protapion apricans
  Adult
barry

  08.04.2014 07:03:10
09.04.2014 09:14:22    #30294  RAW
CRW_4335.jpg
Comments: 1

г. Харьков, Лесопарк
08.04.2014
 08.05.2014 11:55:35   Vitis
Protapion aprricans \\ male
ZoomRelated images: 3
 
Eutrichapion viciae
  Adult
barry

  25.03.2014 11:22:10
26.03.2014 04:05:23    #29916  RAW
CRW_29930.jpg
Comments: 1

г. Харьков, Южное лесничество, Да...
22.03.2014
 08.05.2014 11:52:26   Vitis
Eutrichapion viciae \\ female
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 11:42:33   Vitis
Вот же бл...ин. А я ник вводил и меня почему-то бросало на главную страницу... Биг сэнкс )
Буду уже на той неделе пытаться войти. Завтра наконец уезжаю на три дня на юга с палаткой. Ну как на юга - на широту Киева где-то...
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  08.05.2014 09:36:00
08.05.2014 09:41:30    #31728  RAW
CRW_99540.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 08.05.2014 11:35:47   Vitis
Для этого - чем больше ракурсов, тем лучше ). Чуть мельче двоих предыдущих атраментарий?
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:31:18   Vitis
А это, похоже, действительно самец. Собран вместе с самкой, в один день, в степном биотопе. Чаша весов перешивает в сторону атраментарии, сомнения в общем снимаю, несмотря на странную комбинацию признаков ). Эдеагус глянуть все равно не помешает, однако.
Ищите теперь латиколлисов на рапсе для сравнения :)
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:20:00   Vitis
За разные ракурсы - спасибо. Не то, конечно, когда жука вертишь под бинокуляром, но все равно весьма интересно. Буду иногда заглядывать, сверятся по видам, которых у меня нет. Завидую я вам (харьковчанам и всем южанам)...
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:16:46   Vitis
Вот, это типичная атраментария должна быть, самка, внешние признаки не перемешаны - габитус вполне ей соответствует, структурные признаки б.м. тоже. Хотя конечности почему-то светлые (неужели некоторые личинки зимуют?). Размер как у того, которого мы обсуждали?
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 10:14:16   barry
Тоже atramentaria? Этого вроде не было.
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Adult
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 07:35:35   Zabaluev
да, вполне
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Adult
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 06:44:04   barry
B. artemisiae?
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 08:35:03   Zabaluev
Виктор, ничего не вводишь, но нажимаешь "вход", там вверху мелким шрифтом "Забыт пароль и/или логин: нажмите сюда!", жмяк и на почту придёт.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 08:30:29   Zabaluev
Да вот всё хочу засесть и доделать и всё никак...
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 08.05.2014 08:28:05   Zabaluev
Да, единственный вид ситон, который я до сих пор не поймал. У меня сложилось ощущение, что она довольно редкая (при общей массовости остальных видов).
ZoomRelated images: 4
 
Protapion varipes
  Adult
barry

  04.05.2014 02:41:39
04.05.2014 03:42:57    #31522  RAW
CRW_92211.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 08.05.2014 12:12:16   Vitis
Protapion varipes \\ male
ZoomRelated images: 3
 
Pseudoprotapion ergenense
  Adult
barry

  04.05.2014 04:22:58
04.05.2014 03:44:40    #31550
IMG_9370.JPG
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 08.05.2014 12:00:02   Vitis
Pseudoprotapion ergenense.
Известны только самки.
ZoomRelated images: 6
 
Pseudoperapion brevirostre
  Adult
barry

  05.05.2014 11:00:13
05.05.2014 11:25:55    #31677  RAW
CRW_9717.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 11:58:06   Vitis
Pseudoperapion brevirostre \\ female
Много ему чести с ракурсами :) Он такой один, живет на зверобое.
ZoomRelated images: 3
 
Ischnopterapion loti
  Adult
barry

  05.05.2014 12:19:21
05.05.2014 11:26:12    #31701  RAW
CRW_98110.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 11:53:31   Vitis
Ischnopterapion loti \\ ? самец. Очень изменчивый по многим характеристикам, в чем я уже давно убедился.
ZoomRelated images: 4
 
Ischnopterapion loti
  Adult
barry

  05.05.2014 12:28:13
05.05.2014 11:26:15    #31705  RAW
CRW_98230.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 11:46:26   Vitis
Ischnopterapion loti \\ ? male
Ну вот, вся "лядвенцевая" компания в сборе. T. squamulatus, как я вижу, тоже в тот же день и там же собран.
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 11:34:29   Vitis
Наверное, Илья хотел сказать, что ее не ловил еще. Почти везде у нас в открытых биотопах на лядвенце, но в небольшом числе. Другое дело - виды Coelositona с того же лядвенца...
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 07.05.2014 11:30:34   Vitis
Илья, ну нельзя, на мой взгляд, сказать по этим ракурсам, что это однозначно M. atramentaria. Форма прсп. не его совсем (хотя она тоже где-то должна варьировать), пунктировка какая-то промежуточная (+ тени ее немного искажают), блеск присутствует, хоть и слабее (тоже освещение?), чем у типичных M. laticollis, в т.ч. моих.

Вот что пишет также г-н Смречиньски в тезе с M. laticollis:
"Пунктировка прсп. довольно изменчива, у отдельных экз. сильнее, чем обычно, и в таких случаях разница в величине точек посередине и на боках сильно уменьшается. Такие жуки становятся очень похожи на atramentaria."

Признаки в этом экз. перемешаны, короче.

Как вариант, можно Борису передать этого жука Александру в музей. Он быстренько вытянет из него эдеагус (почему-то думаю, что это самец) и будем знать точно вид. Рисунки эдеагусов можно глянуть на http://www.coleo-net.de/coleo/texte/melanobaris.htm
Илья, вообще-то для этой пары нужно их и себе на сайт забросить )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 07.05.2014 11:08:15   Vitis
Да конечно, легко ) Это когда его рядом со всеми поставить - слон еще тот, наверное, будет ) А так, без знания размера, очень даже на атраментария похож. Но, каюсь, просмотрел цвет усов и пунктировку промежутков не в полной мере принял в расчет...

Не по теме. Кто-нибудь знает, как на молбиол пароль забытый восстановить?
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 07.05.2014 11:04:07   Vitis
Глянул своих, сравнил. Ваш даже "далматинистее" моих: киль на гтр. хорошо развит, бока прсп. параллельные (у моих расширены к пер. углам). По ключевым признакам никакой разницы нет. Вид известен в считанном числе особей, возможно, нелетающий -- думаю, это все в пределах изменчивости. По хорошему, сравнить бы жуков "далматина" из Франции, Далмации и Словакии с нашими "далматина".
Вроде первые фото в сети этого вида :)
Zoom
 
Phialodes rufipennis
  Adult
barry

  08.06.2012 01:19:31
09.06.2012 04:06:51    #24743  RAW
CRW_5224_01.jpg
Comments: 1

Japan OITA Kusu Kokonoe chojiya b...
24.04.2003
 07.05.2014 10:52:16   Fornax
Phialodes rufipennis Roelofs, 1874 (Attelabidae)
Zoom
 
Rhytideres plicatus
  Adult
barry

  24.02.2013 04:28:42
25.02.2013 03:15:12    #25705  RAW
CRW_6803_01.jpg
Comments: 2

< no date >
 07.05.2014 10:11:41   barry
По-моему Артуровы. Скорее Зап.Украина, может Израиль.
Zoom
 
Rhytideres plicatus
  Adult
barry

  24.02.2013 04:28:42
25.02.2013 03:15:12    #25705  RAW
CRW_6803_01.jpg
Comments: 2

< no date >
 07.05.2014 09:32:41   Fornax
Rhytideres plicatus. А откуда происходит?
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 08:15:04   barry
Спасибо!
Сильно экзотическая? Я еще думал фоткать или нет... А на чем она?
ZoomRelated images: 3
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 12:40:06
05.05.2014 11:26:21    #31712  RAW
CRW_98480.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 07:55:53   Zabaluev
тоже Sitona waterhousei Walton, 1846
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 07:55:36   Zabaluev
и всё же это Sitona waterhousei Walton, 1846
мои поздравления
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 07.05.2014 08:22:29   Zabaluev
это у них камуфляж такой, притворяются кусочками почвы
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 07:01:45   barry
Они же отмываются?
ZoomRelated images: 2
 
Tychius squamulatus
  Adult
barry

  05.05.2014 12:15:10
05.05.2014 11:26:11    #31700  RAW
CRW_9802.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 06.05.2014 05:35:37   Zabaluev
вероятно Tychius squamulatus Gyllenhal, 1835
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 05:26:00   Zabaluev
Trachyphloeus spinimanus Germar, 1824
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 09:33:44   barry
T. heymesi?
ZoomRelated images: 3
 
Larinus obtusus
  Adult
barry

  05.05.2014 11:15:27
05.05.2014 11:26:01    #31683  RAW
CRW_97310.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 06.05.2014 01:15:55   Fornax
Larinus obtusus должно быть
ZoomRelated images: 3
 
Bothynoderes declivis
  Adult
barry

  10.04.2013 12:22:40
11.04.2013 07:58:18    #26052  RAW
CRW_9644_01.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
10.04.2013
 05.05.2014 01:18:51   Zabaluev
Категорически не согласен, это такой потёртый экземпляр Bothynoderes declivis (Olivier, 1807), вот посмотрите - у меня тоже есть такие - http://coleop123.narod.ru/collection/Bothynoderes_declivis.htm
ZoomRelated images: 2
 
Hypolixus pica
  Adult
barry

  24.02.2013 04:53:18
25.02.2013 02:15:19    #25720  RAW
CRW_6844_01.jpg
Comments: 4

Израиль, Нагария
07.11.2012
 03.05.2014 05:57:13   Fornax
то-то я его все хотел как nubilosus подписать )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 03.05.2014 06:19:22   Zabaluev
M. carbonaria легко отличается от всех других Melanobaris.
Саратовского у меня нет (я и крамбе татарика не видел нигде, а он на ней), но я видел их у Лёши Ковалёва (Ульяновские экз.), определение Исаева не вызывает сомнений.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 03.05.2014 06:16:03   Zabaluev
Я различаю их таким образом - M. laticollis лаково-блестящий (как лабиатиколы), а M. atramentaria почти матовый. Пунктировка в сериях немного "плывёт", но у laticollis она всегда грубее на боках, а у atramentaria б.м. равномерная. А так - да, виды довольно близкие. Ещё бывает M. semistriata когда потёртый и без светлых пятнышек очень похож на них, но у него усы красно-коричневые.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 10:49:06   Vitis
Не спешите, если некогда (сам сейчас редко в паутину захожу), но посмотреть на разные ракурсы мне действительно интересно, особенно если вид в руках не держал.
Хорошо, если атраментария окажется. А латиколлис очень массовый на рапсовых полях, у меня огромные выводные серии. Собирал корни в июле :)
А я, увы, пока никуда по-серьезному не могу выбраться. Собираю в сотни раз уже обследованных местах. Хотя периодически все-равно нахожу что-то новое и даже очень интересное. Сейчас еще и на блошек подсел :)
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 10:34:33   Vitis
Многие в лесополосах и т.п. зимуют, а может часть уже вышла с зимовки, поздновато немного. Но, на мой взгляд, самого клевого жука Вы отхватили :) Люблю эту группу (баридов). Жаль, мало материала с югов...
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 10:08:14   barry
Все должны быть, могу попереснимать. Когда бегают, тяжело с каждым долго возиться, да и вроде как мелкие все одинаковы. Завтра правда ехать опять.
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 10:04:48   barry
Вроде маленький. Всех оставляю обычно. А вообще отсев с мелов какой-то бедный по ассортименту, наверное я лазил по слишком сухим местам.
Zoom
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  31.03.2014 09:14:07
31.03.2014 09:25:23    #30091  RAW
CRW_3577.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Дергачевский р-...
30.03.2014
 02.05.2014 09:54:59   Vitis
Rhinusa tetra. У нас нередко с таким пятном.
ZoomRelated images: 2
 
Dorytomus rubrirostris
  Adult
barry

  13.04.2014 01:26:28
14.04.2014 08:14:33    #30550  RAW
CRW_5501.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. пгт. Васищ...
12.04.2014
 02.05.2014 09:50:38   Vitis
rubrirostris должен быть.
ZoomRelated images: 9
 
Labiaticola melas
  Adult
barry

  19.04.2014 10:10:55
21.04.2014 04:15:58    #30906  RAW
CRW_67940.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 09:46:31   Vitis
Да melas. Некому же больше )
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 09:44:16   Vitis
Вот это, как говорится, да !
dalmatina вроде! 3-я мне известная современная точка для Укр. Мои 2 - Сумская обл. (Мих. целина и Белопольский р-н).
Очень редкий.

Найду время - еще раз своих гляну для уточнения. Но почти уверен - один в один по памяти.
Маленький? Около 3 мм? Обязательно его сохраните в музее.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 09:27:12   Vitis
А этот немного странный для atramentaria ). По габитусу - типичный laticollis, но пунктировка подозрительно крупная (освещение?). Строго перпендикулярно сверху бы на него еще посмотреть (чтобы пропорции и форма не искажались, как на этом, слегка косом снимке). Еще бы на всякий случай заднегрудь сбоку глянуть с отодвинутыми вниз ср. и задн. ногами.
Немцы, правда, пишут, что в исключит. случаях жуки атраментария очень похожи на латиколлис и тогда только эдеагусы в помощь.
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 02.05.2014 08:42:26   Vitis
Ого, у вас тут пароли уже можно возвращать забытые. Присотрелся и вдруг заметил :). У меня это хроническое с паролями...

Хм... Похоже, Илья прав. Я ведь тоже могу ошибаться. Илья, всегда надо сомневаться (если есть оные), я объясню, почему решил именно так - чай, не вечно занятый профессор :).
И конечности осветлены к тому же, и точки вроде удлиненные, но и не настолько густые, как у чехов... Мб буроватая окраска ног и усов тоже характерна для взрослых карбонария.
Ни atramentaria, ни carbonaria я вживую не видел, посему ориентируюсь на признаки из лит-ры по этим видам. Плюс - фото в сети. Единственное внушающее доверие фото сarbonaria - http://www.biolib.cz/en/taxonimage/id157793/ (и atramentaria - http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/baris%20atramentaria.htm ), но оно с неудачным для сравнения ракурсом. Изменчивость структурных признаков у carbonaria описана поверхностно, ибо он отводится везде по размерам от близких видов, а хорошей ревизии этого рода все еще нет. У того же атраментария (по Заславскому вроде) тоже промежутки с 1-2 неправильными рядами точек.
Размер добавит уверенности (без головотрубки, до переднего края головы). Если около 5 мм и крупнее - то такая изменчивая карбонария, конечно.
Илья, а есть саратовские карбонария? Фото в студию, интересно )
ZoomRelated images: 4
 
Cycloderes pilosulus
  Adult
barry

  01.05.2014 09:30:20
01.05.2014 06:52:23    #31434  RAW
CRW_88550.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 08:30:34   barry
Ладно, сегодня в Лесопарк ходил, надо перефоткать пока бегают. Завтра опять ехать. Будет видно...
ZoomRelated images: 4
 
Cycloderes pilosulus
  Adult
barry

  01.05.2014 09:30:20
01.05.2014 06:52:23    #31434  RAW
CRW_88550.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 08:06:42   Zabaluev
нет, надо вид сверху и спереди
ZoomRelated images: 4
 
Cycloderes pilosulus
  Adult
barry

  01.05.2014 09:30:20
01.05.2014 06:52:23    #31434  RAW
CRW_88550.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 06:19:45   barry
Ну хоть надо именно эти шипы? Ракурс нормальный?
ZoomRelated images: 4
 
Cycloderes pilosulus
  Adult
barry

  01.05.2014 09:30:20
01.05.2014 06:52:23    #31434  RAW
CRW_88550.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 06:15:07   barry
Да я тоже заглянул к тебе, вроде как тоже не те шипы. Да и земляных там не так густо за день с мелов. Гляну в общем еще.
Zoom
 
Lixus scolopax
  Adult
barry

  05.02.2009 08:11:13
09.02.2009 05:54:59    #11429
IMG_27460.JPG
Comments: 8

Израиль, Нагария
< no date >
 02.05.2014 05:38:11   barry
Может быть
02.05.2014 18:09:37 - Zabaluev:
жуки должно быть из Израиля
Может быть, Артур уже года четыре обещает подписать...
Zoom
 
Hypera meles
  Adult
barry

  23.11.2013 10:47:12
24.11.2013 05:13:53    #29727  RAW
CRW_22761.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
19.11.2013
 02.05.2014 05:13:24   Zabaluev
Hypera (Dapalinus) meles (Fabricius, 1792)
Zoom
 
Lixus scolopax
  Adult
barry

  05.02.2009 08:11:13
09.02.2009 05:54:59    #11429
IMG_27460.JPG
Comments: 8

Израиль, Нагария
< no date >
 02.05.2014 05:09:37   Zabaluev
Lixus (Epimeces) scolopax Boheman, 1835
жуки должно быть из Израиля
ZoomRelated images: 2
 
Glebius confluens
  Adult
barry

  24.02.2013 06:18:15
25.02.2013 03:07:12    #25763  RAW
CRW_6960_01.jpg
Comments: 1

< no date >
 02.05.2014 05:05:24   Zabaluev
Glebius confluens (Fåhraeus, 1842)
ZoomRelated images: 2
 
Hypolixus pica
  Adult
barry

  24.02.2013 04:53:18
25.02.2013 02:15:19    #25720  RAW
CRW_6844_01.jpg
Comments: 4

Израиль, Нагария
07.11.2012
 02.05.2014 02:57:03   Zabaluev
Ага, очень похоже, что это те же жуки, что и у Слуцкого на фотографиях
Тогда - Hypolixus pica (Fabricius, 1798)
все три
ZoomRelated images: 4
 
Cycloderes pilosulus
  Adult
barry

  01.05.2014 09:30:20
01.05.2014 06:52:23    #31434  RAW
CRW_88550.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 02:55:03   Zabaluev
по-моему это другой жук))))
там примерно так нужно - http://coleop123.narod.ru/key/entiminae/Trachyphloeus3.html
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 02.05.2014 02:50:04   Zabaluev
Позволю себе не согласиться
Вылитый Melanobaris carbonaria (Boheman, 1836) же
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 02:49:04   Zabaluev
Тот жук очень похож на Melanobaris carbonaria (Boheman, 1836), он крупнее (5-7 мм), переднеспинка очень мелко и густо точечная, точки явственно удлинённые. Нечётные промежутки надкрылий с 2-3 беспорядочными рядами точек.
«««    1 ··· 9 · 10 · 11 · 12 · 13 · [14] · 15 · 16 · 17 · 18 · 19 ··· 31    »»»
  Query time: 7,914 / 7,914 sec.
Online: 635 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).