Регистрация
  Каталог »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea »  Curculionidae »  Baridinae »  Baridini »  Baridina
  Subtribe: Baridina
Страниц: 2    Изображения: 1...60 (80)
«««    [1] · 2    »»»
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 06.10.2015 09:31:25   Vitis
Значит, мои севастопольские все-таки picicornis. Плохо (
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 07:51:48   Zabaluev
Хорошо! Спасибо за информацию!
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 05:56:52   Nikolai Yunakov
Илья, у меня нет под рукой типа и записи я не делал. Тип должен быть у Б.А. если он его не вернул в Стокгольм. Кажется жук был с более разреженной пунктировкой переднеспинки, синева и металлический блеск сильнее выражены. Уточните у Б.А. - это его группа.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 05:06:46   Zabaluev
Спасибо, Николай! А чем concinna отличается от picicornis? Какие отличительные признаки?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 03:46:45   Nikolai Yunakov
Илья, мы изучали тип Aulacobaris concinna и пришли к выводу, что не можем идентифицировать его ни с экземплярами с Северо-Восточного Кавказа, ни из Белгородской области. Сведения в статье Давидьян, 2001 и базе данных по Дагестану (Коротяев & Исмаилова) устарели и основаны на неправильном понимании таксона до изучения типа.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 10:39:45   Zabaluev
picicornis у нас встречается по всему югу вплоть до Среднего Поволжья (Исаев, 2007) и Урала (Дедюхин)
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 29.07.2015 10:38:33   Zabaluev
однако concinna есть по всему Кавказу и Предкавказью (неопубликованная база данных) вплоть до Дагестана (Коротяев и др., 1993), а ещё он есть в заповеднике "Белогорье" (Белгородская обл.) (Давидьян, 2001).
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 28.07.2015 08:40:59   Vitis
А я, в свою очередь, отфутболю просьбу откомментировать когда-нибудь сей момент Николаю )
Я знаю только из его (в соавторстве с другими мэтрами) статьи-тезиса, что "очень редкий concinna, известный только из Крыма, был найден Г. Е. Давидьяном в с-в Анатолии" к 2004 году. Т.е. севернее Крыма он не живет как-бы.
У меня есть несколько жуков из Севастополя с Reseda luteola, собранные в петрофитной приморской степи. Можно было бы предположить concinna, но внешне - вполне "континентальные" picicornis... Даже не знаю... Первоописание пока не искал (вряд-ли, видимо сильно прояснит ситуацию), а ключи Райтера по баридинам не смог найти.
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 27.07.2015 08:00:48   Zabaluev
да, Baridius - это устаревшее название Baris
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 10:17:13   barry
В каталоге Herbst в синонимах, но я не нашел Baridius. Это синоним Baris?
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 09:09:44   barry
На биолибе почему-то Herbst
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 26.07.2015 03:31:29   Zabaluev
Борис, обрати внимание, что у этого вида автор и год описания - (Panzer, 1794), а не (Herbst, 1795)
ZoomRelated images: 2
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  24.07.2015 01:52:01
24.07.2015 02:55:33    #39730  RAW
CRW_46051.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
21.07.2015
 25.07.2015 06:00:10   Zabaluev
Baris artemisiae (Panzer, 1794)
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 12.07.2015 06:56:18   barry
Да я тоже жду когда он заглянет, интересно услышать его мнение тоже. С Habroloma breiti наводкка была весьма успешной. Да и с калачиков серия апионов неплохая.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 12.07.2015 06:01:10   Zabaluev
Борис, у меня закралась мысль, что это Заславский что-то напутал. Вероятно его concinna это picicornis, а настоящая concinna это что-то совсем характерное, раз отдельный вид считается. Я когда свои ключи делал - так и не смог разобраться. Может быть Виктор знает?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 11.07.2015 06:02:28   barry
На одном и том же и выходит сильно похожие... Хм... Это наверное как M. janthinus и M. janthiniformis.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 11.07.2015 03:00:49   Zabaluev
Да вот в одних определителях есть только picicornis, а в других только concinna.
Я раньше думал, это одно и тоже....
На Reseda luteola он вроде, если верить Заславскому, которому я не оень верю)))
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 03:11:49   barry
А что про него вообще люди пишут?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 03:08:56   barry
09.07.2015 14:12:46 - Zabaluev:
мои сомнения только в том, что я не совсем понимаю, что такое A. concinna Boh.
Значит его надо словить и сфоткать, тогда будет ясно как выглядит. На чем он?
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 09.07.2015 12:12:46   Zabaluev
да, это A. picicornis на резеде, мои сомнения только в том, что я не совсем понимаю, что такое A. concinna Boh.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 08.07.2015 01:26:28   barry
Резеда была, но я ее не сфоткал. И почему-то не наловились Bruchela rufipes.
ZoomRelated images: 14
 
Aulacobaris picicornis
  Взрослая особь
barry

  07.07.2015 12:13:12
07.07.2015 02:20:52    #39254  RAW
CRW_28392.jpg
Комментарии: 17
UA·Kharkiv·Shevchenkove
Харьковская обл., Шевченковский р...
04.07.2015
 07.07.2015 09:04:49   Zabaluev
на Aulacobaris picicornis (Marsham, 1802) похожа, но я этот вид не собирал
ZoomRelated images: 7
 
Cosmobaris scolopacea
  Взрослая особь
barry

  20.06.2014 11:53:17
21.06.2014 05:01:12    #33701  RAW
CRW_92901.jpg
Комментарии: 1
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 21.06.2014 02:09:47   Fornax
Cosmobaris scolopacea (Germar, 1818)
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 20.06.2014 06:46:08   barry
20.06.2014 20:35:21 - 1014620062:
Мне всего один попался за несколько дней трудоемкой работы
Кошение или видел какая трава?
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 20.06.2014 06:35:21   Liparus
Мне всего один попался за несколько дней трудоемкой работы
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 11.06.2014 04:15:34   Zabaluev
по литературным данным должен кушать блошницу дизентерийную (Pulicaria dysenterica) и обыкновенную (P. vulgaris). Сам мечтаю о таком жуке, хотя у нас известен из одной точки недалеко от Саратова.
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 11.06.2014 04:05:33   Vitis
Ну вот, расковыряли рану... :( Давно мечтаю иметь свободный месяц в мае-июне, дабы поездить с рюкзаком по Харьковщине-Луганщине. По всяким меловым степям, солончакам, поймам... Карт накупил, места интересные наметил, расписание поездов-электричек ваших изучал. Каждый же раз что-то мешает... Помимо прочего, доехать к вам стало сложнее, прямой поезд вроде отменили (остались, правда. международные), надо ехать через Сумы с несколькими пересадками (насколько я понимаю),
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 11.06.2014 10:32:44   barry
Правда в Гайдарах думаю прикольнее, но сюда ездить проще.
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 11.06.2014 09:54:25   barry
Артур там ловил еще лампру на иве и Agrilus guerinii на днях, но сразу заэкзекуцировал, не предлагал сфоткать. А вообще оттуда масса прикольных видов. Если у Артура в диване (где он хранит жуков) хорошо покопаться, там можно найти еще кой-чего новенького для области. :)
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 11.06.2014 07:35:50   Vitis
Ну все. завтра же еду покупать билеты до платформы Удянская )
ZoomRelated images: 6
 
Baris analis
  Взрослая особь
barry

  05.06.2014 02:04:12
05.06.2014 02:12:22    #32820  RAW
CRW_5074.jpg
Комментарии: 8

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
03.06.2014
 05.06.2014 05:36:29   Zabaluev
классный жук - Baris analis (Olivier, 1790)
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 11.05.2014 10:33:24   Zabaluev
УХТЫЖЕМАЕ
крутотень однако!
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 09:36:00
08.05.2014 09:41:30    #31728  RAW
CRW_99540.jpg
Комментарии: 2
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 09.05.2014 08:08:24   barry
Сверху - миллиметры.
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Комментарии: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 09.05.2014 06:49:29   barry
Кроме блеска, у меня сложилось впечатление что у atramentaria переднеспинка к основанию чуток сходится. У laticollis задняя половина смотрится практически как параллельная.
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 11:42:33   Vitis
Вот же бл...ин. А я ник вводил и меня почему-то бросало на главную страницу... Биг сэнкс )
Буду уже на той неделе пытаться войти. Завтра наконец уезжаю на три дня на юга с палаткой. Ну как на юга - на широту Киева где-то...
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 09:36:00
08.05.2014 09:41:30    #31728  RAW
CRW_99540.jpg
Комментарии: 2
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 08.05.2014 11:35:47   Vitis
Для этого - чем больше ракурсов, тем лучше ). Чуть мельче двоих предыдущих атраментарий?
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:31:18   Vitis
А это, похоже, действительно самец. Собран вместе с самкой, в один день, в степном биотопе. Чаша весов перешивает в сторону атраментарии, сомнения в общем снимаю, несмотря на странную комбинацию признаков ). Эдеагус глянуть все равно не помешает, однако.
Ищите теперь латиколлисов на рапсе для сравнения :)
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Комментарии: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:20:00   Vitis
За разные ракурсы - спасибо. Не то, конечно, когда жука вертишь под бинокуляром, но все равно весьма интересно. Буду иногда заглядывать, сверятся по видам, которых у меня нет. Завидую я вам (харьковчанам и всем южанам)...
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Комментарии: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:16:46   Vitis
Вот, это типичная атраментария должна быть, самка, внешние признаки не перемешаны - габитус вполне ей соответствует, структурные признаки б.м. тоже. Хотя конечности почему-то светлые (неужели некоторые личинки зимуют?). Размер как у того, которого мы обсуждали?
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Комментарии: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 10:14:16   barry
Тоже atramentaria? Этого вроде не было.
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Комментарии: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 07:35:35   Zabaluev
да, вполне
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Взрослая особь
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Комментарии: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 06:44:04   barry
B. artemisiae?
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 08:35:03   Zabaluev
Виктор, ничего не вводишь, но нажимаешь "вход", там вверху мелким шрифтом "Забыт пароль и/или логин: нажмите сюда!", жмяк и на почту придёт.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 08:30:29   Zabaluev
Да вот всё хочу засесть и доделать и всё никак...
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 07.05.2014 11:30:34   Vitis
Илья, ну нельзя, на мой взгляд, сказать по этим ракурсам, что это однозначно M. atramentaria. Форма прсп. не его совсем (хотя она тоже где-то должна варьировать), пунктировка какая-то промежуточная (+ тени ее немного искажают), блеск присутствует, хоть и слабее (тоже освещение?), чем у типичных M. laticollis, в т.ч. моих.

Вот что пишет также г-н Смречиньски в тезе с M. laticollis:
"Пунктировка прсп. довольно изменчива, у отдельных экз. сильнее, чем обычно, и в таких случаях разница в величине точек посередине и на боках сильно уменьшается. Такие жуки становятся очень похожи на atramentaria."

Признаки в этом экз. перемешаны, короче.

Как вариант, можно Борису передать этого жука Александру в музей. Он быстренько вытянет из него эдеагус (почему-то думаю, что это самец) и будем знать точно вид. Рисунки эдеагусов можно глянуть на http://www.coleo-net.de/coleo/texte/melanobaris.htm
Илья, вообще-то для этой пары нужно их и себе на сайт забросить )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 07.05.2014 11:08:15   Vitis
Да конечно, легко ) Это когда его рядом со всеми поставить - слон еще тот, наверное, будет ) А так, без знания размера, очень даже на атраментария похож. Но, каюсь, просмотрел цвет усов и пунктировку промежутков не в полной мере принял в расчет...

Не по теме. Кто-нибудь знает, как на молбиол пароль забытый восстановить?
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 07.05.2014 11:04:07   Vitis
Глянул своих, сравнил. Ваш даже "далматинистее" моих: киль на гтр. хорошо развит, бока прсп. параллельные (у моих расширены к пер. углам). По ключевым признакам никакой разницы нет. Вид известен в считанном числе особей, возможно, нелетающий -- думаю, это все в пределах изменчивости. По хорошему, сравнить бы жуков "далматина" из Франции, Далмации и Словакии с нашими "далматина".
Вроде первые фото в сети этого вида :)
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 03.05.2014 06:19:22   Zabaluev
M. carbonaria легко отличается от всех других Melanobaris.
Саратовского у меня нет (я и крамбе татарика не видел нигде, а он на ней), но я видел их у Лёши Ковалёва (Ульяновские экз.), определение Исаева не вызывает сомнений.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 03.05.2014 06:16:03   Zabaluev
Я различаю их таким образом - M. laticollis лаково-блестящий (как лабиатиколы), а M. atramentaria почти матовый. Пунктировка в сериях немного "плывёт", но у laticollis она всегда грубее на боках, а у atramentaria б.м. равномерная. А так - да, виды довольно близкие. Ещё бывает M. semistriata когда потёртый и без светлых пятнышек очень похож на них, но у него усы красно-коричневые.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 10:49:06   Vitis
Не спешите, если некогда (сам сейчас редко в паутину захожу), но посмотреть на разные ракурсы мне действительно интересно, особенно если вид в руках не держал.
Хорошо, если атраментария окажется. А латиколлис очень массовый на рапсовых полях, у меня огромные выводные серии. Собирал корни в июле :)
А я, увы, пока никуда по-серьезному не могу выбраться. Собираю в сотни раз уже обследованных местах. Хотя периодически все-равно нахожу что-то новое и даже очень интересное. Сейчас еще и на блошек подсел :)
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 10:34:33   Vitis
Многие в лесополосах и т.п. зимуют, а может часть уже вышла с зимовки, поздновато немного. Но, на мой взгляд, самого клевого жука Вы отхватили :) Люблю эту группу (баридов). Жаль, мало материала с югов...
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 10:08:14   barry
Все должны быть, могу попереснимать. Когда бегают, тяжело с каждым долго возиться, да и вроде как мелкие все одинаковы. Завтра правда ехать опять.
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 10:04:48   barry
Вроде маленький. Всех оставляю обычно. А вообще отсев с мелов какой-то бедный по ассортименту, наверное я лазил по слишком сухим местам.
ZoomRelated images: 9
 
Labiaticola melas
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 10:10:55
21.04.2014 04:15:58    #30906  RAW
CRW_67940.jpg
Комментарии: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 09:46:31   Vitis
Да melas. Некому же больше )
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Взрослая особь
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Комментарии: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 09:44:16   Vitis
Вот это, как говорится, да !
dalmatina вроде! 3-я мне известная современная точка для Укр. Мои 2 - Сумская обл. (Мих. целина и Белопольский р-н).
Очень редкий.

Найду время - еще раз своих гляну для уточнения. Но почти уверен - один в один по памяти.
Маленький? Около 3 мм? Обязательно его сохраните в музее.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 09:27:12   Vitis
А этот немного странный для atramentaria ). По габитусу - типичный laticollis, но пунктировка подозрительно крупная (освещение?). Строго перпендикулярно сверху бы на него еще посмотреть (чтобы пропорции и форма не искажались, как на этом, слегка косом снимке). Еще бы на всякий случай заднегрудь сбоку глянуть с отодвинутыми вниз ср. и задн. ногами.
Немцы, правда, пишут, что в исключит. случаях жуки атраментария очень похожи на латиколлис и тогда только эдеагусы в помощь.
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 02.05.2014 08:42:26   Vitis
Ого, у вас тут пароли уже можно возвращать забытые. Присотрелся и вдруг заметил :). У меня это хроническое с паролями...

Хм... Похоже, Илья прав. Я ведь тоже могу ошибаться. Илья, всегда надо сомневаться (если есть оные), я объясню, почему решил именно так - чай, не вечно занятый профессор :).
И конечности осветлены к тому же, и точки вроде удлиненные, но и не настолько густые, как у чехов... Мб буроватая окраска ног и усов тоже характерна для взрослых карбонария.
Ни atramentaria, ни carbonaria я вживую не видел, посему ориентируюсь на признаки из лит-ры по этим видам. Плюс - фото в сети. Единственное внушающее доверие фото сarbonaria - http://www.biolib.cz/en/taxonimage/id157793/ (и atramentaria - http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/baris%20atramentaria.htm ), но оно с неудачным для сравнения ракурсом. Изменчивость структурных признаков у carbonaria описана поверхностно, ибо он отводится везде по размерам от близких видов, а хорошей ревизии этого рода все еще нет. У того же атраментария (по Заславскому вроде) тоже промежутки с 1-2 неправильными рядами точек.
Размер добавит уверенности (без головотрубки, до переднего края головы). Если около 5 мм и крупнее - то такая изменчивая карбонария, конечно.
Илья, а есть саратовские карбонария? Фото в студию, интересно )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Взрослая особь
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Комментарии: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 02.05.2014 02:50:04   Zabaluev
Позволю себе не согласиться
Вылитый Melanobaris carbonaria (Boheman, 1836) же
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 02:49:04   Zabaluev
Тот жук очень похож на Melanobaris carbonaria (Boheman, 1836), он крупнее (5-7 мм), переднеспинка очень мелко и густо точечная, точки явственно удлинённые. Нечётные промежутки надкрылий с 2-3 беспорядочными рядами точек.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Взрослая особь
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Комментарии: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 01.05.2014 08:03:27   barry
Пунктировка переднеспинки у того более густая и мелкая и промежутки в рядах на надкрыльях в множестве точек.
«««    [1] · 2    »»»
  Query time: 7,711 / 7,711 sec.
Online: 700 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).