Реєстрація
  Каталог »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Cucujoidea »  Coccinellidae »  Coccinellinae »  Hippodamia
  Genus: Hippodamia
Сторінок: 1    Зображення: 1...20 (20)
«««    [1]    »»»
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 09:49:31   Triplaxxx
Да, согласен с предыдущими авторами, это действительно Hippodamia tredecimpunctata, как-то я это фото оставил раньше без внимания.

Ну а Артур по прежнему блистает "мудрыми" высказываниями!
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:36:51   Arp
Yes, there are more ID-errors around with these. Most of the time it is easy enough, but when the black on the pronotum becomes extended in tredec. and notata the confusion kicks in ;o) I think the exact location of the spots behind the scutelar spot (and the way these merge) is also helpful.

Would be good if the notata could be renamed somehow.

Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:24:45   Vitis
Борис, пусть и Андрей посмотрит. Я-то уверен, но может у него свое мнение...
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:20:25   Vitis
>> Of course, I don't know who is who in Russian entomologist, but if Vitis is an expert (s)he may want to have a look at the "septemmaculata" (linked above) that I would assume to be notata. <<

Согласен с Вами, Arp, на снимке по ссылке меланист Ceratomegilla notata. Но я, к сожалению не связан ни с его автором, ни с разработчиками сайта. Вы также правы в том, что многие ориентируются на этот сайт и следует поправить определение. Может Бориса попросим посодействовать? :-)

Набрал для интереса в Google Hippodamia septemmaculata. А ведь ошибки-то не единичны...

Все мои septemmaculata выглядят вот так, иногда белая кайма чуть шире, чем на этих фото:
http://www.insects.ch/php/mhsCms/index.php?action=showItemImages&NEWS_ID=117&NGR_ID=30&PHPSESSID=13488c1db58d651804a3aa38087437b3
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:40:37   barry
13.11.2013 19:59:50 - Vitis:
Артур, мне совсем не нравятся жужелицы, стафы и все водники, но я никогда не говорил, что это фигня. Все жуки интересны.
Да в том то и дело, что если б эта нелюбовь не имела последствий. А он буквально из рук их вырывает, а потом спрашиваешь- этого нет, того нет... у того усик обломан - выбросил, у того ноги нет, а то ему просто не понравилось, то он обменял на что-то другое... Не надо - так отдай назад уже или спроси...
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:31:01   barry
13.11.2013 19:53:40 - Vitis:
Это редкая абберация Hippodamia tredecimpunctata - без вариантов...
В общем если все однозначно, то пусть будет. Просто уже не первый раз у кого-то сомнения возникают, а самой коровки нет.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:03:22   Arp
Hi All,

> This ladybug is not present collection, I will remove this image.

I think that would be a shame - this one very nicely shows the variability, especially when you have it next to your other more "standard" Hip.tre.. To me the ID from just photo is clear enough and Vitis seems to agree, so I think it's quite okay to rename it accordingly ;o)

Of course, I don't know who is who in Russian entomologist, but if Vitis is an expert (s)he may want to have a look at the "septemmaculata" (linked above) that I would assume to be notata.

Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:59:50   Vitis
Артур, мне совсем не нравятся жужелицы, стафы и все водники, но я никогда не говорил, что это фигня. Все жуки интересны.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:53:40   Vitis
Это редкая абберация Hippodamia tredecimpunctata - без вариантов. Хорошо видно, что латеральное пятно просто соединилось с черным диском пронотума. У septemmaculata всегда вдоль краев пронотума идет просто тонкая белая кайма - без намека на контуры слившегося пятна. До 2005 года я сам определял подобных абберантов как septemmaculata - все удивляясь при этом, почему этот вид столь редок, ведь за 10 лет сборов мне попались всего 2 подобные особи. Но когда я побывал на болотах на самом севере Сумской области и собрал серию НАСТОЯЩИХ septemmaculata все стало на свои места. До сих пор это единственный достоверный локалитет данного вида на севере Левобережной Украины. А чем дальше к югу, тем вероятность его встречи еще меньше. Боюсь, немало старых указаний основано на ошибочном определении вышеупомянутых абберантов.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:23:37   barry
This ladybug is not present collection, I will remove this image.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:04:21   Arp
I would assume that both can be more or less reliably ID'ed from photo, but that somehow the photos got an incorrect name attached. If a Russian/regional expert takes a good (second?) look at both photos and agrees with me, I think you can assume the ID to be correct. If he/she disagrees, it would be good to see the actual specimen. For now I'm assuming the ID is wrong and that an expert could confirm that based on just the photos, same as I did.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 03:57:08   Liparus
Я вообще всех коровок повыбрасывал у меня только самая крупная Anatis ocellata осталась
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 03:54:10   Liparus
Та кому нужны эти коровки, это все фигня, а не жуки
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 03:33:46   Arp
Hi Boris, maybe ask the expert to have a second look - I really think it's Hip.tre. (we all make mistakes - I certainly do ;o)

Also, if you ask him anyway, maybe ask him to look at this image from this page. Obviously the specimen has been collected so it should be checked (but maybe it's a female?), but the pattern on the pronotum really looks like Hip. notata a lot more than Hip.sep. (hind corners of pronotum all black). The page is an excelent reference for images of Coccinellidae and being based on the collection of the Institute of Taxonomical Biology, Daugavpils it certainly has "authority", so it would be very bad if I'm correct and the beetle is a notata because many people will refer to this page for reliable comparisson.

Sorry to bother you with this, but as they are Russian pages you may know much better who to contact about such issues :o)

Thanks & Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 02:21:23   barry
Вечно у тебя нету того что нужно. Зачем тогда жуков из рук вырывать, потом раскидывать...
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 02:06:28   Liparus
ее у меня нет
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 01:46:23   barry
This is determined by ladybug expert Andrey Ukrainsky (!only by image). If we can find a preserved species - we will check.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 12:13:35   Arp
Hi Boris,

Are you really sure this is H.sept. ? I stumbled on the photo on this page: http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/loboda8.htm and came here looking for it. IMHO it looks much more like Hippodamia tredecimpunctata !?!

The two can be very close - especially when the black pigment on pronotum and elytra is extended, but the shape of the black pattern on the pronotum and the way that the scutellar spot is _not_ extended backward and connected to basal spots in an inverted T shape (as would be usual on a darkish septemmaculata) to me indicates that this would be 13-punct.

Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Коментарі: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 31.10.2011 08:21:51   barry
Артур - у тебя эта коровка есть? Дело в том, что определял А.С. Украинский (по фотке правда), а в списке видов по области ее нет.
ZoomRelated images: 2
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Доросла особина
barry

  20.06.2010 10:11:54
24.06.2010 12:12:59    #19513  RAW
CRW_01600.jpg
Коментарі: 1

Харьковская обл., Безлюдовка, ст....
19.06.2010
 27.11.2010 09:14:30   Fornax
Hippodamia tredecimpunctata слегка нездорового цвета
<...> <...> <...> <...>
«««    [1]    »»»
  Query time: 3,919 / 3,919 sec.
Online: 630 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).