SignUp
  Catalogue »  Insecta »  Coleoptera Linnaeus, 1758
  Order: Coleoptera Linnaeus, 1758
Pages: 79    Images: 1741...1800 (4732)
«««    1 ··· 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · [30] · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 ··· 79    »»»
ZoomRelated images: 5
 
Trachyphloeus alternans
  Adult
barry

  03.06.2011 07:00:47
04.06.2011 08:42:58    #21621  RAW
CRW_4393.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Двуречная
02.06.2011
 15.11.2013 12:29:33   Liparus
Николай, а этого вы знаете?
Zoom
 
Sciaphobus squalidus
  Adult
barry

  26.07.2009 07:37:40
27.07.2009 07:54:31    #14586  RAW
CRW_24140.jpg
Comments: 1

Харьковская область., пос. Люботин
24.04.2007
 15.11.2013 12:27:26   Liparus
Харьковская область., пос. Люботин . 24.04.2007
Zoom
 
Pselactus spadix
  Adult
barry

  06.12.2008 02:15:56
17.12.2008 05:23:40    #10395
IMG_8938.JPG
Comments: 2

Крым, пос. Штормовое
18.08.2009
 15.11.2013 12:26:32   Liparus
Крым, пос. Штормовое. на панели ДСП 18.08.2009
ZoomRelated images: 2
 
Melicius cylindrus
  Adult
barry

  26.07.2009 05:32:24
27.07.2009 07:54:07    #14509  RAW
CRW_2198.jpg
Comments: 1

Харьков, Червонозаводский р-н., о...
2009 г.
 15.11.2013 12:24:33   Liparus
Харьков, Червонозаводский р-н., окраина Мерефянки. Берег болота, на лету возле усохшей ивы. 2009
ZoomRelated images: 3
 
Lixus punctiventris
  Adult
barry

  26.07.2009 06:16:19
27.07.2009 07:54:16    #14540  RAW
CRW_2280.jpg
Comments: 6

Харьков, Алексеевка (50°04'05.46"...
03.05.2009
 15.11.2013 12:22:48   Liparus
03.05.2009 Харьков, Алексеевка (50°04'05.46"N 36°13'12.24"E)
ZoomRelated images: 3
 
Lixus myagri
  Adult
barry

  26.07.2009 06:16:02
27.07.2009 07:54:16    #14539  RAW
CRW_2279.jpg
Comments: 6

Харьковская область, пгт. Безлюдо...
27.04.2009
 15.11.2013 12:20:44   Liparus
Харьковская область, с. Удянка, на стене здания. 27.04.2009
Zoom
 
Limobius borealis
  Adult
barry

  20.12.2008 01:17:54
21.12.2008 08:03:43    #10465
IMG_9948.JPG
Comments: 2

Харьковская область, Люботин
06.2007
 15.11.2013 12:19:54   Liparus
Харьковская область, Люботин, степь. кошение 06.2007
Zoom
 
Glocianus punctiger
  Adult
barry

  15.12.2009 07:04:31
16.12.2009 03:43:52    #16552  RAW
CRW_8990.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
2008
 15.11.2013 12:19:05   Liparus
Харьковская область, Гусиная поляна, лиственный лес, кошение 2008
Zoom
 
Dorytomus tremulae
  Adult
barry

  06.12.2008 02:24:58
17.12.2008 04:23:41    #10399
IMG_8970.JPG
Comments: 3

Харьковская область, пгт. Безлюдо...
05.2008
 15.11.2013 12:18:02   Liparus
Харьковская область, с. Удянка, левый берег реки Уды. 05.2008
Zoom
 
Bradybatus kellneri
  Adult
barry

  15.12.2009 07:05:23
16.12.2009 03:43:52    #16553  RAW
CRW_8995.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Zmiiv
Husyna Poliana
2008 г.
 15.11.2013 12:17:08   Liparus
Харьковская область, Гусиная поляна, лиственный лес, кошение 2008
Zoom
 
Anthonomus pedicularius
  Adult
barry

  20.12.2012 06:09:14
21.12.2012 08:16:22    #25595  RAW
CRW_63950.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., окр. пгт. Хорош...
09.05.2009
 15.11.2013 12:15:59   Liparus
Это не Anthonomus rectirostris
Zoom
 
Mecinus labilis
  Adult
barry

  26.07.2009 05:23:04
27.07.2009 07:54:05    #14502  RAW
CRW_2170.jpg
Comments: 2

Харьковская обл.
< no date >
 15.11.2013 12:15:21   Liparus
Харьковская область
Zoom
 
Mogulones crucifer
  Adult
barry

  15.12.2009 07:03:48
16.12.2009 03:43:51    #16551  RAW
CRW_8986.jpg
Comments: 6

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
15.05.2008
 15.11.2013 12:12:57   Liparus
Где там?
Zoom
 
Magdalis rufa
  Adult
barry

  26.07.2009 06:36:45
27.07.2009 07:54:23    #14565  RAW
CRW_2317.jpg
Comments: 3

Крым, Коктебель, Карадагский запо...
03-10.07.2008
 15.11.2013 12:10:17   Liparus
Крым, Коктебель, Карадагский заповедник. высота 300 - 400 метров. 03-10.07.2008 На усохших ветках Сосны крымской
Zoom
 
Otiorhynchus pilosus
  Adult
barry

  11.04.2010 02:32:59
11.04.2010 07:33:44    #17084  RAW
CRW_1983.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
11.04.2010
 15.11.2013 11:54:12   Nikolai Yunakov
Boris, ne obyazatel'no vvodit' podroda, dlya celei saita eto nikchemu, dostatochno rodov, po krainei mere dlya Otiorhynchus. Eto uslozhnit management saita, tak kak pridetsya otslezhivat' postoyannye izmeneniya v nestabil'noi podrodovoi sisteme Otiorhynchus Ona eshe daleka ot philogeneticheski priemlemogo varianta.
ZoomRelated images: 2
 
Polydrusus tereticollis
  Adult
barry

  21.04.2010 06:20:54
21.04.2010 05:35:54    #17436  RAW
CRW_29330.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Чугуев, Великая...
20.04.2010
 15.11.2013 09:16:51   Nikolai Yunakov
validnoe nazvanie nedavno prinyatoe okonchatel'no v CPC vol.8 - Polydrusus tereticollis (DeGeer, 1775), tak kak po pravilam ICZN net osnovaniy dlya protekcii P. undatus (Fabricius, 1781)
Zoom
 
Otiorhynchus pilosus
  Adult
barry

  11.04.2010 02:32:59
11.04.2010 07:33:44    #17084  RAW
CRW_1983.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
11.04.2010
 15.11.2013 08:45:25   barry
Понятно, но нет пока подродов, давно уже хочу сделать.
Zoom
 
Otiorhynchus pilosus
  Adult
barry

  11.04.2010 02:32:59
11.04.2010 07:33:44    #17084  RAW
CRW_1983.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
11.04.2010
 15.11.2013 08:39:23   Nikolai Yunakov
V spiske synonymov Otiorhynchus pilosus ukazany nikogda ne suschestvovavshie kombinacii:
Asphaerorrhynchus caucasicus
Choilisanus caucasicus Stierlin, 1872
Tak pisat' nel'zya. Esli nuzhno ukazat' v kakikh podrodakh byl etot vid, to nuzhno pisat' obyazatel'no s rodom Otiorhynchus (Asphaerorrhynchus), Otiorhynchus (Stierlinellus) i t.d., inache eto mozhet vyzvat' putanicu.
ZoomRelated images: 3
 
Labiaticola melas
  Adult
barry

  08.10.2013 11:44:42
08.11.2013 08:40:06    #28827  RAW
CRW_64531.jpg
Comments: 7

г. Харьков, Лесопарк
04.12.2010
 15.11.2013 12:16:38   Nikolai Yunakov
Baris melaena (gender femininum)
Labiaticola melas (gender masculinum)
ZoomRelated images: 3
 
Labiaticola melas
  Adult
barry

  08.10.2013 11:44:42
08.11.2013 08:40:06    #28827  RAW
CRW_64531.jpg
Comments: 7

г. Харьков, Лесопарк
04.12.2010
 15.11.2013 12:14:29   Nikolai Yunakov
Labiaticola melas (Boheman, 1836)
Zoom
 
Sitona callosus
  Adult
barry

  08.08.2009 11:07:21
14.08.2009 08:21:11    #15541
IMG_5381.JPG
Comments: 2

Крым, Бахчисарайский р-н., с. Бог...
08.08.2009
 14.11.2013 11:45:54   Nikolai Yunakov
Sitona callosus Gyllenhal, 1834
Zoom
 
Mecinus labilis
  Adult
barry

  26.07.2009 05:23:04
27.07.2009 07:54:05    #14502  RAW
CRW_2170.jpg
Comments: 2

Харьковская обл.
< no date >
 14.11.2013 11:40:22   Nikolai Yunakov
Mecinus labilis (Herbst, 1795)
Zoom
 
Rutidosoma globulus
  Adult
barry

  15.08.2009 08:56:47
19.08.2009 10:35:51    #15816  RAW
CRW_6461.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьков, Пятихатки, Лесопарк
12.08.2009
 14.11.2013 11:37:25   Nikolai Yunakov
Rutidosoma globulus (Herbst, 1795)
Zoom
 
Omias puberulus
  Adult
barry

  16.09.2013 08:14:40
16.09.2013 09:44:34    #27624
IMG_5509.JPG
Comments: 2

< no date >
 14.11.2013 11:11:53   Nikolai Yunakov
Omias puberulus Boheman, 1834
ZoomRelated images: 2
 
Otiorhynchus lithantracius
  Adult
barry

  05.11.2009 04:37:28
14.11.2009 09:17:29    #16359  RAW
CRW_7971.jpg
Comments: 2

< no date >
 14.11.2013 11:10:25   Nikolai Yunakov
novaya nomenklatura: Otiorhynchus lithantracius Boheman, 1843
ZoomRelated images: 5
 
Cathormiocerus aristatus
  Adult
barry

  12.11.2013 06:45:54
12.11.2013 07:59:41    #29217  RAW
CRW_0502.jpg
Comments: 2

г. Харьков, Южное лесничество, Да...
09.11.2013
 14.11.2013 11:02:41   Nikolai Yunakov
Cathormiocerus aristatus (Gyllenhal, 1827)
ZoomRelated images: 5
 
Romualdius scaber
  Adult
barry

  15.04.2012 10:47:51
16.04.2012 08:33:43    #23018  RAW
CRW_9926_01.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., ж/д ст. Васищев...
15.04.2012
 14.11.2013 10:58:37   Nikolai Yunakov
nuzhno pomenyat' nomenklaturu: Romualdius scaber (Linnaeus 1758)
Zoom
 
Magdalis frontalis
  Adult
barry

  21.05.2013 12:35:08
22.05.2013 08:52:52    #27073  RAW
CRW_3542_01.jpg
Comments: 5

Харьковская обл., окр. пгт. Эсхар
21.05.2013
 14.11.2013 10:08:49   barry
А... это разных авторов синонимы там. Может Скрыльник и имел ввиду так когда говорил... :)
Zoom
 
Magdalis frontalis
  Adult
barry

  21.05.2013 12:35:08
22.05.2013 08:52:52    #27073  RAW
CRW_3542_01.jpg
Comments: 5

Харьковская обл., окр. пгт. Эсхар
21.05.2013
 13.11.2013 11:46:16   barry
На biolib.cz они в синонимах. Или Вы актуальность имели ввиду?
ZoomRelated images: 4
 
Sciodrepoides watsoni
  Adult
barry

  12.11.2013 05:33:30
12.11.2013 07:58:16    #29171  RAW
CRW_0403.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
11.11.2013
 13.11.2013 11:02:39   Triplaxxx
Обычный вид.
ZoomRelated images: 8
 
Magdalis armigera
  Adult
barry

  24.05.2013 05:24:56
25.05.2013 07:09:48    #27181  RAW
CRW_3826_01.jpg
Comments: 5

Харьков, окр. пос. Рогань
21.05.2013
 13.11.2013 10:28:33   barry
14.11.2013 00:03:54 - Vitis:
Да, армигера, конечно, самка.
Я больше на дерево ориентировался. :)
Zoom
 
Magdalis rufa
  Adult
barry

  26.07.2009 06:36:45
27.07.2009 07:54:23    #14565  RAW
CRW_2317.jpg
Comments: 3

Крым, Коктебель, Карадагский запо...
03-10.07.2008
 13.11.2013 10:24:47   barry
Артура это... может скажет. Я как снимал он еще был не смонтирован.
ZoomRelated images: 4
 
Sciodrepoides watsoni
  Adult
barry

  12.11.2013 05:33:30
12.11.2013 07:58:16    #29171  RAW
CRW_0403.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
11.11.2013
 13.11.2013 10:16:10   barry
Прикольный?
ZoomRelated images: 8
 
Magdalis armigera
  Adult
barry

  24.05.2013 05:24:56
25.05.2013 07:09:48    #27181  RAW
CRW_3826_01.jpg
Comments: 5

Харьков, окр. пос. Рогань
21.05.2013
 13.11.2013 10:10:12   barry
Да, Артур даже умеет кавказику находить. :)
ZoomRelated images: 4
 
Sciodrepoides watsoni
  Adult
barry

  12.11.2013 05:33:30
12.11.2013 07:58:16    #29171  RAW
CRW_0403.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
11.11.2013
 13.11.2013 09:52:43   Triplaxxx
Sciodrepoides watsoni (Spence, 1815)
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 09:49:31   Triplaxxx
Да, согласен с предыдущими авторами, это действительно Hippodamia tredecimpunctata, как-то я это фото оставил раньше без внимания.

Ну а Артур по прежнему блистает "мудрыми" высказываниями!
Zoom
 
Magdalis frontalis
  Adult
barry

  21.05.2013 12:35:08
22.05.2013 08:52:52    #27073  RAW
CRW_3542_01.jpg
Comments: 5

Харьковская обл., окр. пгт. Эсхар
21.05.2013
 13.11.2013 09:18:50   Vitis
Magdalis, но frontalis :). Возможно, самка. violacea какой-то более северный что-ли, только в Карпатах пока его видел.
Zoom
 
Magdalis rufa
  Adult
barry

  26.07.2009 06:36:45
27.07.2009 07:54:23    #14565  RAW
CRW_2317.jpg
Comments: 3

Крым, Коктебель, Карадагский запо...
03-10.07.2008
 13.11.2013 09:11:35   Vitis
Кстати, а откуда зверь? Это вообще-то редкость...
ZoomRelated images: 3
 
Magdalis duplicata
  Adult
barry

  20.05.2009 11:08:46
23.05.2009 12:00:17    #13064  RAW
CRW_7348.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Безлюдовка
20.05.2009
 13.11.2013 09:08:46   Vitis
Нее, это типичная дупликата. У мемнония форма тела как у флегматика или руфа. И вообще, я мемнония с Украины не видел пока.
ZoomRelated images: 8
 
Magdalis armigera
  Adult
barry

  24.05.2013 05:24:56
25.05.2013 07:09:48    #27181  RAW
CRW_3826_01.jpg
Comments: 5

Харьков, окр. пос. Рогань
21.05.2013
 13.11.2013 09:03:54   Vitis
Да, армигера, конечно, самка. Я вижу, у вас еще и кавказика живет - вот это хороший жук. армигера банал :)
Zoom
 
Aspidapion validum
  Adult
barry

  26.07.2009 01:54:52
27.07.2009 07:54:01    #14489  RAW
CRW_2138.jpg
Comments: 8
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
26.07.2009
 13.11.2013 08:50:54   Vitis
А почему validum под сомнением? Он один у нас такой, все верно определены.
ZoomRelated images: 5
 
Protapion apricans
  Adult
barry

  11.07.2009 12:11:31
11.07.2009 01:24:02    #14291  RAW
CRW_14430.jpg
Comments: 1

Харьков, Лесопарк
11.07.2009
 13.11.2013 08:37:24   Vitis
Protapion apricans \\ female.
P.assimile для меня зверь загадочный: в Карпатах массово брал, у себя - ни разу...
Zoom
 
Perapion affine
  Adult
barry

  26.07.2009 05:24:48
27.07.2009 07:54:06    #14506  RAW
CRW_2180.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
26.07.2009
 13.11.2013 08:30:42   Vitis
Perapion affine, очевидно. Чтобы убрать все сомнения, нужно посмотреть низ головы (шею): там должны быть крупные точки (у marchicum - поперечная штриховка). Лично я marchicum с таким габитусом и пунктировкой прсп. не встречал.
ZoomRelated images: 3
 
Apion cruentatum
  Adult
barry

  25.08.2009 01:53:59
26.08.2009 08:23:47    #16040  RAW
CRW_72250.jpg
Comments: 1

Харьков, Пятихатки, Лесопарк
12.08.2009
 13.11.2013 07:26:50   Vitis
Apion cruentatum \\ female?
ZoomRelated images: 4
 
Exapion formaneki
  Adult
barry

  29.07.2009 05:14:45
30.07.2009 08:20:22    #14699  RAW
CRW_2755.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Волчанск, Ефрем...
29.07.2009
 13.11.2013 07:21:34   Vitis
Exapion formaneki \\ female.
Zoom
 
Ceratapion penetrans
  Adult
barry

  15.04.2009 03:39:19
16.04.2009 06:56:43    #12223  RAW
CRW_5217.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
15.04.2009
 13.11.2013 07:08:43   Vitis
Этот даже" вернее" penetrans, чем предыдущий. Идеально прямой ракурс сверху, почему хорошо видна форма висков. Для более точного опр. апионид такой ракурс весьма важен (как и ракурс точно сбоку, но его с живыми жуками на плоской поверхности, конечно, непросто осуществить...). Самка.
ZoomRelated images: 3
 
Dieckmanniellus chevrieri
  Adult
barry

  10.08.2009 10:34:21
14.08.2009 03:26:05    #15700
IMG_6016.JPG
Comments: 2

Крым, Бахчисарайский р-н., с. Бог...
10.08.2009
 13.11.2013 06:40:12   Vitis
Этот правильно определен. Только сейчас валидное название D. chevrieri (Boheman, 1845) (=helveticus).
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:36:51   Arp
Yes, there are more ID-errors around with these. Most of the time it is easy enough, but when the black on the pronotum becomes extended in tredec. and notata the confusion kicks in ;o) I think the exact location of the spots behind the scutelar spot (and the way these merge) is also helpful.

Would be good if the notata could be renamed somehow.

Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:24:45   Vitis
Борис, пусть и Андрей посмотрит. Я-то уверен, но может у него свое мнение...
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 06:20:25   Vitis
>> Of course, I don't know who is who in Russian entomologist, but if Vitis is an expert (s)he may want to have a look at the "septemmaculata" (linked above) that I would assume to be notata. <<

Согласен с Вами, Arp, на снимке по ссылке меланист Ceratomegilla notata. Но я, к сожалению не связан ни с его автором, ни с разработчиками сайта. Вы также правы в том, что многие ориентируются на этот сайт и следует поправить определение. Может Бориса попросим посодействовать? :-)

Набрал для интереса в Google Hippodamia septemmaculata. А ведь ошибки-то не единичны...

Все мои septemmaculata выглядят вот так, иногда белая кайма чуть шире, чем на этих фото:
http://www.insects.ch/php/mhsCms/index.php?action=showItemImages&NEWS_ID=117&NGR_ID=30&PHPSESSID=13488c1db58d651804a3aa38087437b3
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:40:37   barry
13.11.2013 19:59:50 - Vitis:
Артур, мне совсем не нравятся жужелицы, стафы и все водники, но я никогда не говорил, что это фигня. Все жуки интересны.
Да в том то и дело, что если б эта нелюбовь не имела последствий. А он буквально из рук их вырывает, а потом спрашиваешь- этого нет, того нет... у того усик обломан - выбросил, у того ноги нет, а то ему просто не понравилось, то он обменял на что-то другое... Не надо - так отдай назад уже или спроси...
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:31:01   barry
13.11.2013 19:53:40 - Vitis:
Это редкая абберация Hippodamia tredecimpunctata - без вариантов...
В общем если все однозначно, то пусть будет. Просто уже не первый раз у кого-то сомнения возникают, а самой коровки нет.
Zoom
 
Nanophyes marmoratus
  Adult
barry

  30.07.2009 04:32:43
31.07.2009 05:06:41    #14874  RAW
CRW_3308.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Волчанск, Ефрем...
29.07.2009
 13.11.2013 05:17:52   Vitis
И это марморатус :).
ZoomRelated images: 4
 
Nanophyes marmoratus
  Adult
barry

  30.07.2009 09:04:44
31.07.2009 05:06:06    #14759  RAW
CRW_2959.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Волчанск, Ефрем...
29.07.2009
 13.11.2013 05:13:55   Vitis
Это тоже железный марморатус. Признак для "чайников", который на свежих жуках очень часто работает - густое белое опушение боков груди. У других наших Nanophyidae оно существенно реже, даже у самых свежих экземпляров.
ZoomRelated images: 2
 
Nanophyes marmoratus
  Adult
barry

  28.05.2010 12:47:32
31.05.2010 07:58:52    #18510  RAW
CRW_66750.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., Двуречное, Ново...
27.05.2010
 13.11.2013 05:06:03   Vitis
Пусть остаются отдельным семейством. Такую точку зрения сейчас больше поддерживают. А вот апионины -- да, сейчас опять в брентидах.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 05:03:22   Arp
Hi All,

> This ladybug is not present collection, I will remove this image.

I think that would be a shame - this one very nicely shows the variability, especially when you have it next to your other more "standard" Hip.tre.. To me the ID from just photo is clear enough and Vitis seems to agree, so I think it's quite okay to rename it accordingly ;o)

Of course, I don't know who is who in Russian entomologist, but if Vitis is an expert (s)he may want to have a look at the "septemmaculata" (linked above) that I would assume to be notata.

Cheers, Arp
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:59:50   Vitis
Артур, мне совсем не нравятся жужелицы, стафы и все водники, но я никогда не говорил, что это фигня. Все жуки интересны.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:53:40   Vitis
Это редкая абберация Hippodamia tredecimpunctata - без вариантов. Хорошо видно, что латеральное пятно просто соединилось с черным диском пронотума. У septemmaculata всегда вдоль краев пронотума идет просто тонкая белая кайма - без намека на контуры слившегося пятна. До 2005 года я сам определял подобных абберантов как septemmaculata - все удивляясь при этом, почему этот вид столь редок, ведь за 10 лет сборов мне попались всего 2 подобные особи. Но когда я побывал на болотах на самом севере Сумской области и собрал серию НАСТОЯЩИХ septemmaculata все стало на свои места. До сих пор это единственный достоверный локалитет данного вида на севере Левобережной Украины. А чем дальше к югу, тем вероятность его встречи еще меньше. Боюсь, немало старых указаний основано на ошибочном определении вышеупомянутых абберантов.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:23:37   barry
This ladybug is not present collection, I will remove this image.
Zoom
 
Hippodamia tredecimpunctata
  Adult
barry

  29.03.2009 01:51:47
30.03.2009 07:02:18    #11837  RAW
CRW_4079.jpg
Comments: 19

Харьковская обл., Безлюдовка, окр...
29.03.2009
 13.11.2013 04:04:21   Arp
I would assume that both can be more or less reliably ID'ed from photo, but that somehow the photos got an incorrect name attached. If a Russian/regional expert takes a good (second?) look at both photos and agrees with me, I think you can assume the ID to be correct. If he/she disagrees, it would be good to see the actual specimen. For now I'm assuming the ID is wrong and that an expert could confirm that based on just the photos, same as I did.
«««    1 ··· 25 · 26 · 27 · 28 · 29 · [30] · 31 · 32 · 33 · 34 · 35 ··· 79    »»»
  Query time: 7,461 / 7,461 sec.
Online: 707 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).