SignUp
  Catalogue »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea »  Curculionidae Latreille, 1802
  Family: Curculionidae Latreille, 1802
Pages: 23    Images: 481...540 (1341)
«««    1 ··· 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · [9] · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 ··· 23    »»»
ZoomRelated images: 4
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  25.04.2014 07:52:01
26.04.2014 08:43:30    #31210  RAW
CRW_81033.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 23.05.2014 08:52:52   Vitis
Пожалуйста ) Вместе-то оно веселее определять. Жаль по блошкам и апионидам не с кем подискутировать...
На L. genistifolia (L.) Miller двойник пилоза живет - R. brondelii (Brisout, 1862) - и у вас, и у нас должен быть. Надо срочно искать ), но лучше где-то с середины июля - или жуков, или галлы. А сейчас на молодых льнянках сидят linariae и collina - они самые ранние. У antirrhini и neta пик численности в июне у нас, если так интересно )
ZoomRelated images: 3
 
Anthonomus
  Adult
barry

  22.05.2014 03:37:35
22.05.2014 10:12:47    #32288  RAW
CRW_26041.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 23.05.2014 04:33:45   Zabaluev
Anthonomus, вероятно что-то обычное, но потёртый до состояния аболютной лысины
ZoomRelated images: 4
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  25.04.2014 07:52:01
26.04.2014 08:43:30    #31210  RAW
CRW_81033.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 23.05.2014 04:30:44   Zabaluev
Да, Виктор, согласен. У меня были сомнения т.к. волоски как-то коротковаты. У Поляков она явно какая-то недоокрепшая, так то они чёрные. Кстати, я и не знал что пилоза так поздно вылезает, спасибо! Буду теперь знать!
ZoomRelated images: 2
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  31.03.2014 02:48:41
31.03.2014 02:27:22    #30055  RAW
CRW_34472.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Дергачевский р-...
30.03.2014
 23.05.2014 11:38:34   Vitis
Думаю, да. Ее недавно, правда, разбили на 3-4 вида, но я своих многих год назад смотрел - все тетра получаются, как не крути - и самые маленькие, и самые крупные.
ZoomRelated images: 4
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  25.04.2014 07:52:01
26.04.2014 08:43:30    #31210  RAW
CRW_81033.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 23.05.2014 11:31:08   Vitis
Дык это же не Rhinusa pilosa, Илья. Приглядись внимательнее ;) пилЁза - она шибко волосатая и стройнее, булава у нее очень длинная, гтр. не прямая... По мне, так тетра просто такая замызганная ) Да и пилоза вроде не должна жуком зимовать.

Борис, я думаю, тут 2 варианта. Поляки или выковыряли такую красную из галла раньше времени, или такую в природе собрали, преждевременно вышедшую где-то в июне. Обычно они в июле-августе (мой самый ранний - 10 июля, но я их всего 3 раза собирал, хотя искал несколько лет назад активно) и тогда только черные.
ZoomRelated images: 2
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  31.03.2014 02:48:41
31.03.2014 02:27:22    #30055  RAW
CRW_34472.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Дергачевский р-...
30.03.2014
 23.05.2014 09:12:00   barry
tetra?
ZoomRelated images: 4
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  25.04.2014 07:52:01
26.04.2014 08:43:30    #31210  RAW
CRW_81033.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 23.05.2014 09:07:17   barry
Она и красная бывает? И у меня похоже какая-то облезлая...
ZoomRelated images: 2
 
Urometopus nemorum
  Adult
barry

  17.05.2014 10:32:32
18.05.2014 08:47:35    #31994  RAW
CRW_1274.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 22.05.2014 12:24:03   Fornax
И снова Urometopus )
ZoomRelated images: 2
 
Urometopus nemorum
  Adult
barry

  16.05.2014 02:02:45
16.05.2014 06:45:56    #31953  RAW
CRW_10670.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 22.05.2014 12:23:29   Fornax
Опять Urometopus
ZoomRelated images: 4
 
Urometopus nemorum
  Adult
barry

  20.05.2014 09:26:04
20.05.2014 09:56:17    #32231  RAW
CRW_23062.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 22.05.2014 12:22:18   Fornax
Вот эти - Urometopus nemorum вроде как
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 22.05.2014 12:19:56   Fornax
Не все )
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 21.05.2014 10:48:51   barry
И желтые ж тоже я так понимаю?
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 21.05.2014 04:01:16   Zabaluev
я тоже думаю, что это всё он и есть - Exomias pellucidus (Boheman, 1834) (так он теперь называется, бывший подрод подняли до рода)
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 21.05.2014 12:16:41   Fornax
Вот даже не знаю, на какие части надо смотреть для их определения )
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 20.05.2014 06:22:28   Vitis
Вот, кстати, статья (там см. стр. 55), в которой для видов Neophytobius растения из рода Potentilla (включая теперь и сабельник) кормовыми предполагаются:
http://www.stadtentwicklung.berlin.de/natur_gruen/naturschutz/downloads/artenschutz/rotelisten/23_ruesselk_print.pdf

Я вчера по ошибке записал сабельник в лютики ) Что на уме, то, как говориться, и на клавиатуре. Параллельно размышлял о лютиковых багоусах )
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 20.05.2014 06:13:57   Vitis
Ф смысле Persicaria amphibia? ) Да вряд-ли, в любом случае факты вывода из личинок нужны, а их никто не дает. Хоффманн там много начудил с указаниями, в т.ч. и по этому роду, и все его цитируют, вкл. Смречиньского, Дикманна и т.д. В опытах Вагнера и Дикманна жуки мурикатус и квадринодозус б.ч. отвергали горцы, а этим людям я склонен доверять. На самом деле с личинками может быть интересно: они могут не на листьях жить (как у близкого Pelenomus), а, например, на корнях или в стеблях (это просто моя гипотеза). Взялся бы кто нибудь серьезно за них, а то все кошение сплошное везде или на песочке )

Илья, вопрос. Вот здесь: http://coleop123.ru/key/opredslon/Neophytobius_muricatus.html откуда инфа, что "Часто вместе с N. granatus"? Ни у кого вроде подобных сведений не встречал, у Смречиньского тоже нет такого. "Пляжный" мурикатус честный? Точно не мелкий потертый гранатус? Фото бы посмотреть...

А у меня еще только N. quadrinodosus имеется, но того есть пару десятков, даже место знаю, где его почти гарантированно можно выкосить хотя-бы пару штук в мае-начале июня. Вот он точно с горцами не связан: там только щавели (acetosella, acetosa) из гречишных и много Potentilla cf. argentea, которые можно гипотетически среди кормовых рассматривать. Увы, это тоже только домыслы: не раз искал на них жуков, но без результата.
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 19.05.2014 05:53:42   Zabaluev
Спорить не буду, но некоторые горцы прекрасно растут и в воде.
У меня есть два вида (N. granatus и N. muricatus) собранные в одном месте, на берегу реки Губерля на галечно-песчаном пляже среди выбросов водорослей.
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 19.05.2014 12:56:34   Vitis
Да вот, боюсь, не все так просто. Не вспомню навскидку, откуда домыслы с персикария происходят (если от Хоффманна, то они очень спорные). Вагнер (до ВОВ) высказывал предположение, что жук этот водник, ибо никакое из предложенных прибрежных растений он нормально не жрал (видимо, и горцы тоже предлагались). Современные немцы (не помню тоже навскидку фамилий) высказывают гипотезу о связи Neophytobius muricatus с Ranunculus (раньше Comarum) palustris, но вроде без реального подтверждения. Я лично в этом сильно сомневаюсь, т.к. у себя на сабельнике давно наблюдаю только обычный коммари, но никогда не собирал с него мурикатус. А свой единств. экз. мурикатус выкосил с надводной растит. мелиор. канала, где нет ни сабельника, ни горцев вообще. Канал этот уже почти 20 лет у меня среди наиболее часто обследуемых, поэтому почему жук всего 1 - загадка: возникает мысль поддержать Вагнера.
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 19.05.2014 12:05:38   Zabaluev
Кормовое растение - это какая-нибудь Persicaria
ZoomRelated images: 8
 
Romualdius scaber
  Adult
barry

  13.05.2014 08:59:29
14.05.2014 05:46:34    #31845  RAW
CRW_06040.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 16.05.2014 08:25:37   Zabaluev
возможно эти признаки варьируют.
на фото, скорее всего Romualdius scaber (Linnaeus, 1758)
этого angustisetulus я ни разу не видел, он раньше вообще в синонимах сидел...
ZoomRelated images: 8
 
Romualdius scaber
  Adult
barry

  13.05.2014 08:59:29
14.05.2014 05:46:34    #31845  RAW
CRW_06040.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 16.05.2014 12:31:44   barry
Насколько я вижу по снимкам - у scaber передний угол надкрыльев мягкий эллиптический, у angustisetulus резкий, угловатый. Вопрос конечно насколько это систематично, но в глаза явно бросается. Хотя, судя по другим снимкам в сети, за это можно уцепиться.
И мелкие членики усиков - 1 крупнее, потом маленькие, у второго - 2 крупных потом мелочь пошла. Может они просто эллиптические в сечении и так развернуты...
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 16.05.2014 12:18:16   barry
Если какие запчасти помогут - говорите. А то потом раздам, будет сложнее... :)
ZoomRelated images: 2
 
Barypeithes pellucidus
  Adult
barry

  14.05.2014 10:25:37
15.05.2014 10:23:18    #31912  RAW
CRW_08770.jpg
Comments: 6
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Южное лесничество, Да...
14.05.2014
 15.05.2014 11:03:59   Fornax
Barypeithes, самец, очень похож на pellucidus, но у вас может быть ещё что-нибудь похожее.
ZoomRelated images: 8
 
Romualdius scaber
  Adult
barry

  13.05.2014 08:59:29
14.05.2014 05:46:34    #31845  RAW
CRW_06040.jpg
Comments: 3

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 15.05.2014 07:31:50   Zabaluev
это конечно Romualdius, один из двух. См. - http://coleop123.narod.ru/key/entiminae/Romualdius.html
ZoomRelated images: 11
 
Acalles echinatus
  Adult
barry

  15.04.2014 01:35:39
14.04.2014 10:16:45    #30762  RAW
CRW_62530.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. пгт. Васищ...
12.04.2014
 14.05.2014 06:53:08   barry
Илья, а по Acalles что снимать? Хотя, я смотрю, у меня за A. echinatus особо вроде и не заходит.
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 11.05.2014 10:33:24   Zabaluev
УХТЫЖЕМАЕ
крутотень однако!
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  08.05.2014 09:36:00
08.05.2014 09:41:30    #31728  RAW
CRW_99540.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 09.05.2014 08:08:24   barry
Сверху - миллиметры.
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 09.05.2014 06:49:29   barry
Кроме блеска, у меня сложилось впечатление что у atramentaria переднеспинка к основанию чуток сходится. У laticollis задняя половина смотрится практически как параллельная.
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 11:42:33   Vitis
Вот же бл...ин. А я ник вводил и меня почему-то бросало на главную страницу... Биг сэнкс )
Буду уже на той неделе пытаться войти. Завтра наконец уезжаю на три дня на юга с палаткой. Ну как на юга - на широту Киева где-то...
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  08.05.2014 09:36:00
08.05.2014 09:41:30    #31728  RAW
CRW_99540.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 08.05.2014 11:35:47   Vitis
Для этого - чем больше ракурсов, тем лучше ). Чуть мельче двоих предыдущих атраментарий?
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:31:18   Vitis
А это, похоже, действительно самец. Собран вместе с самкой, в один день, в степном биотопе. Чаша весов перешивает в сторону атраментарии, сомнения в общем снимаю, несмотря на странную комбинацию признаков ). Эдеагус глянуть все равно не помешает, однако.
Ищите теперь латиколлисов на рапсе для сравнения :)
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:20:00   Vitis
За разные ракурсы - спасибо. Не то, конечно, когда жука вертишь под бинокуляром, но все равно весьма интересно. Буду иногда заглядывать, сверятся по видам, которых у меня нет. Завидую я вам (харьковчанам и всем южанам)...
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 11:16:46   Vitis
Вот, это типичная атраментария должна быть, самка, внешние признаки не перемешаны - габитус вполне ей соответствует, структурные признаки б.м. тоже. Хотя конечности почему-то светлые (неужели некоторые личинки зимуют?). Размер как у того, которого мы обсуждали?
ZoomRelated images: 4
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  08.05.2014 10:29:09
08.05.2014 09:43:41    #31736  RAW
CRW_00191.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 10:14:16   barry
Тоже atramentaria? Этого вроде не было.
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Adult
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 07:35:35   Zabaluev
да, вполне
ZoomRelated images: 4
 
Baris artemisiae
  Adult
barry

  08.05.2014 11:14:16
08.05.2014 09:44:00    #31749  RAW
CRW_00980.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
20.04.2014
 08.05.2014 06:44:04   barry
B. artemisiae?
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 08.05.2014 08:35:03   Zabaluev
Виктор, ничего не вводишь, но нажимаешь "вход", там вверху мелким шрифтом "Забыт пароль и/или логин: нажмите сюда!", жмяк и на почту придёт.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 08.05.2014 08:30:29   Zabaluev
Да вот всё хочу засесть и доделать и всё никак...
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 08.05.2014 08:28:05   Zabaluev
Да, единственный вид ситон, который я до сих пор не поймал. У меня сложилось ощущение, что она довольно редкая (при общей массовости остальных видов).
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 11:34:29   Vitis
Наверное, Илья хотел сказать, что ее не ловил еще. Почти везде у нас в открытых биотопах на лядвенце, но в небольшом числе. Другое дело - виды Coelositona с того же лядвенца...
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 07.05.2014 11:30:34   Vitis
Илья, ну нельзя, на мой взгляд, сказать по этим ракурсам, что это однозначно M. atramentaria. Форма прсп. не его совсем (хотя она тоже где-то должна варьировать), пунктировка какая-то промежуточная (+ тени ее немного искажают), блеск присутствует, хоть и слабее (тоже освещение?), чем у типичных M. laticollis, в т.ч. моих.

Вот что пишет также г-н Смречиньски в тезе с M. laticollis:
"Пунктировка прсп. довольно изменчива, у отдельных экз. сильнее, чем обычно, и в таких случаях разница в величине точек посередине и на боках сильно уменьшается. Такие жуки становятся очень похожи на atramentaria."

Признаки в этом экз. перемешаны, короче.

Как вариант, можно Борису передать этого жука Александру в музей. Он быстренько вытянет из него эдеагус (почему-то думаю, что это самец) и будем знать точно вид. Рисунки эдеагусов можно глянуть на http://www.coleo-net.de/coleo/texte/melanobaris.htm
Илья, вообще-то для этой пары нужно их и себе на сайт забросить )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 07.05.2014 11:08:15   Vitis
Да конечно, легко ) Это когда его рядом со всеми поставить - слон еще тот, наверное, будет ) А так, без знания размера, очень даже на атраментария похож. Но, каюсь, просмотрел цвет усов и пунктировку промежутков не в полной мере принял в расчет...

Не по теме. Кто-нибудь знает, как на молбиол пароль забытый восстановить?
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 07.05.2014 11:04:07   Vitis
Глянул своих, сравнил. Ваш даже "далматинистее" моих: киль на гтр. хорошо развит, бока прсп. параллельные (у моих расширены к пер. углам). По ключевым признакам никакой разницы нет. Вид известен в считанном числе особей, возможно, нелетающий -- думаю, это все в пределах изменчивости. По хорошему, сравнить бы жуков "далматина" из Франции, Далмации и Словакии с нашими "далматина".
Вроде первые фото в сети этого вида :)
Zoom
 
Rhytideres plicatus
  Adult
barry

  24.02.2013 04:28:42
25.02.2013 03:15:12    #25705  RAW
CRW_6803_01.jpg
Comments: 2

< no date >
 07.05.2014 10:11:41   barry
По-моему Артуровы. Скорее Зап.Украина, может Израиль.
Zoom
 
Rhytideres plicatus
  Adult
barry

  24.02.2013 04:28:42
25.02.2013 03:15:12    #25705  RAW
CRW_6803_01.jpg
Comments: 2

< no date >
 07.05.2014 09:32:41   Fornax
Rhytideres plicatus. А откуда происходит?
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 08:15:04   barry
Спасибо!
Сильно экзотическая? Я еще думал фоткать или нет... А на чем она?
ZoomRelated images: 3
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 12:40:06
05.05.2014 11:26:21    #31712  RAW
CRW_98480.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 07:55:53   Zabaluev
тоже Sitona waterhousei Walton, 1846
ZoomRelated images: 2
 
Sitona waterhousei
  Adult
barry

  05.05.2014 10:01:43
05.05.2014 11:25:44    #31662  RAW
CRW_95860.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 07.05.2014 07:55:36   Zabaluev
и всё же это Sitona waterhousei Walton, 1846
мои поздравления
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 07.05.2014 08:22:29   Zabaluev
это у них камуфляж такой, притворяются кусочками почвы
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 07:01:45   barry
Они же отмываются?
ZoomRelated images: 2
 
Tychius squamulatus
  Adult
barry

  05.05.2014 12:15:10
05.05.2014 11:26:11    #31700  RAW
CRW_9802.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 06.05.2014 05:35:37   Zabaluev
вероятно Tychius squamulatus Gyllenhal, 1835
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 05:26:00   Zabaluev
Trachyphloeus spinimanus Germar, 1824
ZoomRelated images: 7
 
Trachyphloeus spinimanus
  Adult
barry

  06.05.2014 10:00:58
06.05.2014 06:23:35    #31727  RAW
CRW_9935.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 06.05.2014 09:33:44   barry
T. heymesi?
ZoomRelated images: 3
 
Larinus obtusus
  Adult
barry

  05.05.2014 11:15:27
05.05.2014 11:26:01    #31683  RAW
CRW_97310.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., окр. Буды-Люботин
03.05.2014
 06.05.2014 01:15:55   Fornax
Larinus obtusus должно быть
ZoomRelated images: 3
 
Bothynoderes declivis
  Adult
barry

  10.04.2013 12:22:40
11.04.2013 07:58:18    #26052  RAW
CRW_9644_01.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
10.04.2013
 05.05.2014 01:18:51   Zabaluev
Категорически не согласен, это такой потёртый экземпляр Bothynoderes declivis (Olivier, 1807), вот посмотрите - у меня тоже есть такие - http://coleop123.narod.ru/collection/Bothynoderes_declivis.htm
ZoomRelated images: 2
 
Hypolixus pica
  Adult
barry

  24.02.2013 04:53:18
25.02.2013 02:15:19    #25720  RAW
CRW_6844_01.jpg
Comments: 4

Израиль, Нагария
07.11.2012
 03.05.2014 05:57:13   Fornax
то-то я его все хотел как nubilosus подписать )
Zoom
 
Melanobaris carbonaria
  Adult
barry

  11.05.2010 09:26:24
12.05.2010 07:40:41    #18056  RAW
CRW_50960.jpg
Comments: 9

E UKRAINE,Kharkov.reg.,Olkhovka v...
18.IV.2010
 03.05.2014 06:19:22   Zabaluev
M. carbonaria легко отличается от всех других Melanobaris.
Саратовского у меня нет (я и крамбе татарика не видел нигде, а он на ней), но я видел их у Лёши Ковалёва (Ульяновские экз.), определение Исаева не вызывает сомнений.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 03.05.2014 06:16:03   Zabaluev
Я различаю их таким образом - M. laticollis лаково-блестящий (как лабиатиколы), а M. atramentaria почти матовый. Пунктировка в сериях немного "плывёт", но у laticollis она всегда грубее на боках, а у atramentaria б.м. равномерная. А так - да, виды довольно близкие. Ещё бывает M. semistriata когда потёртый и без светлых пятнышек очень похож на них, но у него усы красно-коричневые.
ZoomRelated images: 6
 
Melanobaris atramentaria
  Adult
barry

  19.04.2014 11:32:55
21.04.2014 04:16:32    #30928  RAW
CRW_69131.jpg
Comments: 11
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
18.04.2014
 02.05.2014 10:49:06   Vitis
Не спешите, если некогда (сам сейчас редко в паутину захожу), но посмотреть на разные ракурсы мне действительно интересно, особенно если вид в руках не держал.
Хорошо, если атраментария окажется. А латиколлис очень массовый на рапсовых полях, у меня огромные выводные серии. Собирал корни в июле :)
А я, увы, пока никуда по-серьезному не могу выбраться. Собираю в сотни раз уже обследованных местах. Хотя периодически все-равно нахожу что-то новое и даже очень интересное. Сейчас еще и на блошек подсел :)
ZoomRelated images: 8
 
Melanobaris dalmatina
  Adult
barry

  28.04.2014 06:34:49
28.04.2014 07:02:49    #31349  RAW
CRW_85690.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Vovchansk
Харьковская обл., Волчанский р-н....
25.04.2014
 02.05.2014 10:34:33   Vitis
Многие в лесополосах и т.п. зимуют, а может часть уже вышла с зимовки, поздновато немного. Но, на мой взгляд, самого клевого жука Вы отхватили :) Люблю эту группу (баридов). Жаль, мало материала с югов...
«««    1 ··· 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · [9] · 10 · 11 · 12 · 13 · 14 ··· 23    »»»
  Query time: 6,394 / 6,394 sec.
Online: 68 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).