Заселяет всю Зап. Европу, включая Балканы, на север доходит до Норвегии и Финляндии (до 63 град. 20' с.ш.), отмечен также в Алжире и Турции. Характерен для лесной зоны, отмечен от Калининградской обл. и Прибалтики до Дальнего Востока. На север до Карелии, Ленинградской, Архангельской, Горьковской обл. На юге отмечен для Кавказа (Краснодарский край, Дагестан, Грузия), Казахстана (Алма-Атинская обл.) и Киргизии (Прожевальск и др.).
На Украине более обычен для западных областей, в Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской, Черновицкой, Тернопольской, Хмельницкой, Киевской обл. Восточнее на Украине найден лищь в Полтавской обл. Не найден в Харьковской, Луганской обл., в Крыму. Есть в Белгородской и Воронежской обл. Не найден в Молдавии и Румынии, но отмечен в Болгарии.
2,9-3,8 мм. Усики: 6 : 4 : 32-37 : 15.
Локально распространенный европейско-сибирский вид, который явно стремится к умеренно влажным и мезофильным биотопам. На юге своего ареала заселяет только высокогорья (Средиземноморье, Кавказ, Средняя Азия). В степях без древесной растительности отсутствует совсем, хотя в альпийской зоне попадался при кошении по травянистым склонам. Более южные находки вида в равнинной части связаны как правило с заплавными дубравами (Полтавская, Воронежская обл.), где клопы выявлялись при кошении по высокотравной растительности.
Указано довольно много кормовых растений. Вид находили на
Echium vulgare, причем довольно часто. На
Armeria maritima (= Statice armeria, = Statice maritima),
Artemisia campestris,
Artemisia vulgaris,
Thymus serpyllum в Чехословакии, Германии, Франции. На
Leucanthemum vulgare в Швеции. На
Vaccinium myrtillus,
Avenella flexuosa (= Aira flexuosa) в горах Германии. В большом количестве на
Consolida regalis (= Delphinium consolida) в окр. Познани. На
Cydonia oblonga (= Cydonia vulgaris) в Далмации (Балканы - Хорватия, Черногория). На
Spiraea tomentosa в Чехословакии. При кошении на
Lonicera periclymenum в Германии. На шиповнике (
Rosa) в субальпийской зоне Кавказа. На лесных полянах, полях и субальпийских лугах в ассоциации с
Prunella vulgaris в Закарпатье. Даже в песчаных дюнах на высоких сухих злаках, в частности
Calamagrostis.
Но английские авторы всегда подчеркивали трофическую связь вида с плющом
Hedera helix, подтвержденную только для Сев. Франции, на котором клопы иногда попадались в массовом количестве. Но в большом количестве они попадались и по солонцеватым болотам Англии, где нет плюща.
Среди других сообщений интересны находки вида на влажных лугах среди мха и в растительной подстилке, по другим сообщениям вид обычно держится на грунте под розетками листьев, забираясь на растения лишь в теплую солнечную погоду. Есть также сообщения о находках вида под полынью (
Artemisia), чабрецом (
Thymus) и среди мха. Зингер (1952) указывал на связь с муравьями
Myrmica laevinodis, но не сообщал о наличии личинок. Штусак (1957) находил личинок на затененном лугу и среди мха
Climacium dendroides.
В итоге, несмотря на большое количество находок, вопрос о кормовых растениях вида остается открытым.
Вид зимует во взрослой фазе под многолетними травами, кустами и деревьями, прячась среди растительного детрита. Зимующих клопов встречали также среди мха и лишайников, иногда на стволах деревьев, под отсталой корой и даже в гнездах птиц. Кладка яиц начинается в мае, продолжается в июне-июле, и даже в конце июля самки содержат целиком зрелые яйца. Личинка V стадии была найдена Штусаком (1957) в начале августа. Вероятно личинки встречаются и позднее, а частично возможно и зимуют в старших стадиях.