SignUp
Catalogue »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea »  Curculionidae »  Ceutorhynchinae »  Phytobiini »  Rhinoncus »  Rhinoncus pericarpius (Linnaeus, 1758)     ««     »»

 Rhinoncus pericarpius (Linnaeus, 1758)
 
 
Stage:  Adult     Sex:  < N/A >
# 40456    RAW   
Харьковская обл., Двуречанский р-н., окр. с. Петровка
Leg.:   B.M. Loboda
Пойма р. Оскол (левый берег). Лесостепь (песок), просеивание детрита.
 © by Boris Loboda (barry)   Available under the «Creative Commons Attribution NonCommercial NoDerivs License»
Published: 13.08.2015 01:19:40      Date/time taken: 13.08.2015 10:34:42   (exif)
Identification keys: Curculionidae
More images of this object - 9:
Taxon Determination Date / Time Member  
 Rhinoncus pericarpius (Linnaeus, 1758) (Adult)
  Zabaluev (Илья Забалуев)     14.08.2015 02:49:02     barry  
 Rhinoncus Schoenheir, 1825 (Adult)
  Zabaluev (Илья Забалуев)     14.08.2015 02:48:49     barry  
 castor Fabricius, 1792 (Adult)
  Zabaluev (Илья Забалуев)     14.08.2015 08:33:09     barry  
 Curculionidae Latreille, 1802 (Adult)
  barry (Boris Loboda)     13.08.2015 01:55:53     barry  
 Insecta Linnaeus, 1758 (Adult)
  barry (Boris Loboda)     13.08.2015 01:32:36     barry  
Last edited: 14.08.2015 02:49:01 (barry)
File name:CRW_6769.jpg (CRW_67691.jpg)
File size: 102,24 kb
Resolution: 800 x 600 px
MD5: b6e4fa19070707f56a81d03a2b0cbb68
 
Comments: 20 Views: 720
 13.08.2015 06:48:06: Zabaluev     
Rhinoncus castor (Fabricius, 1792)
 13.08.2015 10:12:07: Fornax     
Он вроде pericarpius теперь называется, не?
 14.08.2015 06:16:46 (14.08.2015 11:01:32): Zabaluev     
мдя... а pericarpius теперь leucostigma ... чёт фигня, лучше бы Колонелли сохранил старые названия, каким нибудь особым указом комиссии по МКЗН
 14.08.2015 08:21:55 (14.08.2015 08:26:52): barry     
Где вы смотрите? Каталог 2013? Там вроде не так.
 14.08.2015 10:57:40: Zabaluev     
Это недавно статья вышла: http://www.fragmentaentomol.org/index.php/fragmenta/article/view/74
если вкратце, то
Rhinoncus pericarpius (Linnaeus, 1758) (= castor Fabricius, 1792)
Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)
 14.08.2015 01:25:42: barry     
В общем я так понял - пестрый теперь pericarpius, а с одним пятном возле щитка leucostigma?
 14.08.2015 02:25:13: Zabaluev     
типа того, только конечно их там не один вид таких пёстрых))
 14.08.2015 02:43:31: barry     
ну я своих имел ввиду...
 14.08.2015 02:57:25 (14.08.2015 02:57:54): Zabaluev     
ааа, ты брухойдеса и инконспектуса не ловил... странно, вроде обычные виды
 14.08.2015 03:51:01: barry     
видимо надо нужную траву активно пошерстить
 14.08.2015 03:52:21: barry     
Интересно, есть ли что-то на тонколистном подорожнике, там его достаточно.
 14.08.2015 11:03:18: Fornax     
мецинусы должны быть
 15.08.2015 10:22:18: barry     
Что-то Mecinus heydeni никак не идет. Льнянку в последнее время шерстю постоянно.
 16.08.2015 06:42:54: Zabaluev     
Кстати, насчёт ринонкусов, я ловил inconspectus несколько раз, но ни разу не видел его кормовое растение (Persicaria amphibia). Мне он попадался кошением по дербеннику (!) на месте высохшего от жары озера в лесу.
bruchoides (кормовое растение - разные Persicaria) ловился только один раз, нашёл в иле на берегу реки Малая Идолга.
 19.08.2015 06:41:11: Nikolai Yunakov     
14.08.2015 06:16:46 - Zabaluev:
мдя... а pericarpius теперь leucostigma ... чёт фигня, лучше бы Колонелли сохранил старые названия, каким нибудь особым указом комиссии по МКЗН

Илья, тут к Colonnelli никаких претензий быть не может. С точки зрения кодекса ICZN, он и Huang все правильно сделали, как ни досадно было бы менять привычное нам понимание Rh. pericarpius.
Согласно статье 49 ICZN, ранее установленное видовое или подвидовое название, употребленное для данного таксона видовой группы неправильно вследствие ошибочной идентификации, не может использоваться в качестве пригодного названия для этого таксона... Исключение составляют случаи, когда предшествующая ошибочная идентификация преднамеренно используется при фиксации типового вида нового номинального рода или подрода (статья 11.10 и 67.13)
 06.10.2015 09:03:26: Vitis     
И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции...
 06.10.2015 09:14:11: Vitis     
16.08.2015 00:22:18 - barry:
Что-то Mecinus heydeni никак не идет. Льнянку в последнее время шерстю постоянно.

Он как-то действительно редко попадается. По памяти, собирал его в мае-июне и сентябре-октябре, только 1-2 раза больше одного жука за день. Хорошо помню, как скосил 6 октября 20...? года одного с совсем сухих льнянок. Вывод: шерстить надо активней :)
 06.10.2015 09:23:36: Vitis     
А bruchoides масоовый на местах с рудеральной растительностью возле домов, на полях, огородах...
inconspectus - на болотистых лугах, опушках лесов, всегда на Persicaria amphibia, тоже весьма обычен. Илья, ты ее, видимо, не заметил просто где-то рядом )
А тоноколистный подорожник надо бы в следующем году взять в оборот - кто его знает...
 07.10.2015 05:16:06: Zabaluev     
да не, персикария я знаю как выглядит, её трудно не заметить
насчёт bruchoides - наверное я просто не ловлю в таких местах с явной рудеральщиной)
 23.10.2015 11:36:16 (24.10.2015 09:48:29): Nikolai Yunakov     
06.10.2015 09:03:26 - Vitis:
И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции...


Виктор, нельзя ничего протектировать. Это не тот случай. Внимательно читайте ICZN: статья 49. Уже не впервый раз так происходит. 3 года назад подобное (неправильное определение) выяснилось в отношении Curculio scaber Linnaeus, 1758, которое теперь относится не к виду из рода Otiorhynchus, а к виду из Romualdius (Trachyphloeini) широкоизвестному нам под названием Trachyphloeus bifoveolatus. Такие случаи еще будут так как на протяжении 150 лет никто толком не занимался переизучением типов Linnaeus, Fabricius и их современников. Эта работа начата лишь в 21 веке.
Что касается типового вида, то просто так ничего нельзя переобозначать. Типовым остается то название, которое однажды было обозначено, независимо от того, какая дальнейшая судьба у этого названия, если конечно оно является пригодным, а обозначение типа является опубликованным в соответствии с ICZN.
При записи типового вида правильным будет такой кариант:
Genus Rhinoncus Schoenherr 1825
type species Curculio pericarpius Linnaeus 1758 sensu Paykull, 1792 (= Сurculio leucostigma Marsham, 1802)

<... You are not logged in. Log in or register to leave comments ...>

Online: 757 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).