|
Subfamily: Ceutorhynchinae
|
Страниц: 4 Изображения: 1...60 (229) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 »»» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
07.07.2017 11:25:54 Vitis
Agramma tropidopterum глянул, забавное создание... Пушица и у нас редко попадается, в основном нужно ехать на болота к северу от Щорса, хотя есть болотце и поближе ко мне.
Вот ведь. Теперь всех, кто ест горец, буду называть баранами... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 11:24:07 barry
06.07.2017 23:30:29 - Vitis: Естественно... мы там и бываем не так часто, может пару раз за год, область ведь большая, везде хочется... да и в нужное время надо попасть. Agramma tropidopterum вот попалась семь лет назад раз, повторить не могу пока, и материала не осталось (так получилось).Представьте, вот, что Вы все время косите по горцам с соцветиями по воде, а на суше - совсем не косите. 06.07.2017 23:30:29 - Vitis: Ну как же... я же живых стараюсь снимать. А если он один единственный лет за десять... Надо следить и контролировать, жалко потерять. :)Понял, с летучестью это у Вас профессиональное ) 06.07.2017 23:30:29 - Vitis: При случае все выедают, даже корни копытами выбивают.
Бараны едят горец? Он же невкусный... Странные животные... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 09:30:29 Vitis
Может собрались случайно на тусовку - самочку учуяли, например ) Вообще, я думаю, не такой он и редкий. Представьте, вот, что Вы все время косите по горцам с соцветиями по воде, а на суше - совсем не косите. Думаю, остальные горцефаги скорее редкими показались бы :) Микростация такая вот специфическая... А вот Homorosoma, например, у нас обычно на самых сухих стациях с горцем сидит (где вода даже после схода снега не всегда бывает) - нередкая, как оказывается. Кстати вид, насколько я помню, общий для них - Persicaria amphibia, уж больно эвритопное растение.
Понял, с летучестью это у Вас профессиональное ) Я как-то сразу обычно хвать - и в морилку :) брухоидес часто прыгает, перпнедикуляриса и босникуса за этим заставал, больше не помню... Бараны едят горец? Он же невкусный... Странные животные... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 08:48:38 barry
Ну Николай меня уже выпытывал насчет места. :)
http://barry.fotopage.ru/gallery/article.php?id=215 Это где аисты прогуливаются... Болото практически без воды, но дальше идет грязь, мы с Ильичом косили на берегу, земля в принципе мокроватая. Горец покошенный, т.е. сейчас поднялся сантиметров на 10-15, соцветий я не помню чтоб попадались. Вид не скажу не снимал. Но Кицевка в принципе место довольно нами посещаемое из-за своей уникальности, я думаю как-нибудь сниму горец если не забуду... и если барашки его не повыедают, они меня честно говоря достали беспрерывным беканьем все время... Мы потом уже поднялись из низа на пригорок, подальше от них. К слову, и лен внизу неслабо повыедали, я помню там участок где хорошо косились Lasiacantha gracilis. Насчет летучести - снимал действительно сразу после холодильника, "прыгают" и летают. И этот в пробирке летал. И Rhinoncus bruchoides из торбы буквально вылетали на разборке. Хорошо что окно было закрыто и постелена белая бумага (я уже научен). В общем такие же психованые, как и Trixagus'ы. |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 08:13:49 Vitis
Борис, сколько я этих горцев перекосил за 20 лет... Попался только однажды кошением по дну пересохшего болотного водоема в конце августа, вроде 2012 г. Помню, где-то у немцев читал, что нужно собирать жуков с соцветий горца непосредственно в воде, что-то там еще о лодках и сапогах упоминалось. Насчет летучести, интересное наблюдение, не замечал (особенно насчет остальных). Действительно? :) Вот прыгучие бывают, это да...
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
02.07.2017 03:10:35 barry
28.06.2017 16:23:42 - Vitis: Хороший жук, кстати. Обычно не косится, считай повезло, и немало :) Он весьма экспрессивный и довольно летучий (как и остальные виды на горце), в отличие от многих долгоносиков. Нужно действовать быстро и иметь хорошую реакцию. :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
29.06.2017 07:25:19 barry
Слуцкий даже два словил. Но он косил в основном возле горца, пока я пески выкашивал.
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
28.06.2017 02:23:42 Vitis
Хороший жук, кстати. Обычно не косится, считай повезло, и немало :)
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Комментарии: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
19.06.2017 12:05:31 Fornax
Rhinoncus albicinctus Gyllenhal, 1837
|
Ceutorhynchus puncticollis
16.05.2017 07:48:44 16.05.2017 06:59:13 #42602 RAW CRW_00692.jpg Комментарии: 2 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 08:05:10 barry
Ничего не поможет?
|
Amalus scortillum
16.05.2017 07:42:48 16.05.2017 06:59:13 #42596 RAW CRW_00513.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 07:59:49 Zabaluev
Amalus scortillum (Herbst, 1795)
|
Ceutorhynchus puncticollis
16.05.2017 07:48:44 16.05.2017 06:59:13 #42602 RAW CRW_00692.jpg Комментарии: 2 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 07:59:01 Zabaluev
Кто-то из группы "rapae", скорее всего банальный C. puncticollis Boheman, 1845
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
23.10.2015 11:36:16 Nikolai Yunakov
06.10.2015 09:03:26 - Vitis: И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции... Виктор, нельзя ничего протектировать. Это не тот случай. Внимательно читайте ICZN: статья 49. Уже не впервый раз так происходит. 3 года назад подобное (неправильное определение) выяснилось в отношении Curculio scaber Linnaeus, 1758, которое теперь относится не к виду из рода Otiorhynchus, а к виду из Romualdius (Trachyphloeini) широкоизвестному нам под названием Trachyphloeus bifoveolatus. Такие случаи еще будут так как на протяжении 150 лет никто толком не занимался переизучением типов Linnaeus, Fabricius и их современников. Эта работа начата лишь в 21 веке. Что касается типового вида, то просто так ничего нельзя переобозначать. Типовым остается то название, которое однажды было обозначено, независимо от того, какая дальнейшая судьба у этого названия, если конечно оно является пригодным, а обозначение типа является опубликованным в соответствии с ICZN. При записи типового вида правильным будет такой кариант: Genus Rhinoncus Schoenherr 1825 type species Curculio pericarpius Linnaeus 1758 sensu Paykull, 1792 (= Сurculio leucostigma Marsham, 1802) |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
07.10.2015 05:16:06 Zabaluev
да не, персикария я знаю как выглядит, её трудно не заметить
насчёт bruchoides - наверное я просто не ловлю в таких местах с явной рудеральщиной) |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:23:36 Vitis
А bruchoides масоовый на местах с рудеральной растительностью возле домов, на полях, огородах...
inconspectus - на болотистых лугах, опушках лесов, всегда на Persicaria amphibia, тоже весьма обычен. Илья, ты ее, видимо, не заметил просто где-то рядом ) А тоноколистный подорожник надо бы в следующем году взять в оборот - кто его знает... |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:14:11 Vitis
16.08.2015 00:22:18 - barry: Что-то Mecinus heydeni никак не идет. Льнянку в последнее время шерстю постоянно. Он как-то действительно редко попадается. По памяти, собирал его в мае-июне и сентябре-октябре, только 1-2 раза больше одного жука за день. Хорошо помню, как скосил 6 октября 20...? года одного с совсем сухих льнянок. Вывод: шерстить надо активней :) |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:03:26 Vitis
И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции...
|
Mogulones abbreviatulus
24.08.2015 12:09:41 24.08.2015 08:59:07 #40786 RAW CRW_82230.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
24.08.2015 08:39:47 Zabaluev
Mogulones abbreviatulus (Fabricius, 1792), самец
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pelenomus commari
24.08.2015 12:25:56 24.08.2015 08:59:08 #40797 RAW CRW_8263.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
24.08.2015 08:37:59 Zabaluev
Pelenomus commari (Panzer, 1795)
|
Mogulones abbreviatulus
24.08.2015 12:51:44 24.08.2015 08:59:11 #40812 RAW CRW_83122.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
24.08.2015 08:33:29 Zabaluev
Mogulones abbreviatulus (Fabricius, 1792), самец
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
19.08.2015 06:41:11 Nikolai Yunakov
14.08.2015 06:16:46 - Zabaluev: мдя... а pericarpius теперь leucostigma ... чёт фигня, лучше бы Колонелли сохранил старые названия, каким нибудь особым указом комиссии по МКЗН Илья, тут к Colonnelli никаких претензий быть не может. С точки зрения кодекса ICZN, он и Huang все правильно сделали, как ни досадно было бы менять привычное нам понимание Rh. pericarpius. Согласно статье 49 ICZN, ранее установленное видовое или подвидовое название, употребленное для данного таксона видовой группы неправильно вследствие ошибочной идентификации, не может использоваться в качестве пригодного названия для этого таксона... Исключение составляют случаи, когда предшествующая ошибочная идентификация преднамеренно используется при фиксации типового вида нового номинального рода или подрода (статья 11.10 и 67.13) |
Nedyus quadrimaculatus
16.08.2015 09:43:08 17.08.2015 02:22:18 #40693 RAW CRW_7663.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
19.08.2015 07:35:01 Zabaluev
увы, очередной Nedyus quadrimaculatus (Linnaeus, 1758)
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
16.08.2015 06:42:54 Zabaluev
Кстати, насчёт ринонкусов, я ловил inconspectus несколько раз, но ни разу не видел его кормовое растение (Persicaria amphibia). Мне он попадался кошением по дербеннику (!) на месте высохшего от жары озера в лесу.
bruchoides (кормовое растение - разные Persicaria) ловился только один раз, нашёл в иле на берегу реки Малая Идолга. |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
15.08.2015 10:22:18 barry
Что-то Mecinus heydeni никак не идет. Льнянку в последнее время шерстю постоянно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 11:03:18 Fornax
мецинусы должны быть
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 03:52:21 barry
Интересно, есть ли что-то на тонколистном подорожнике, там его достаточно.
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 03:51:01 barry
видимо надо нужную траву активно пошерстить
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 02:57:25 Zabaluev
ааа, ты брухойдеса и инконспектуса не ловил... странно, вроде обычные виды
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 02:43:31 barry
ну я своих имел ввиду...
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 02:25:13 Zabaluev
типа того, только конечно их там не один вид таких пёстрых))
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 01:25:42 barry
В общем я так понял - пестрый теперь pericarpius, а с одним пятном возле щитка leucostigma?
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 10:57:40 Zabaluev
Это недавно статья вышла: http://www.fragmentaentomol.org/index.php/fragmenta/article/view/74
если вкратце, то Rhinoncus pericarpius (Linnaeus, 1758) (= castor Fabricius, 1792) Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct) |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 08:21:55 barry
Где вы смотрите? Каталог 2013? Там вроде не так.
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
14.08.2015 06:16:46 Zabaluev
мдя... а pericarpius теперь leucostigma ... чёт фигня, лучше бы Колонелли сохранил старые названия, каким нибудь особым указом комиссии по МКЗН
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
13.08.2015 10:12:07 Fornax
Он вроде pericarpius теперь называется, не?
|
Nedyus quadrimaculatus
11.08.2015 10:38:01 12.08.2015 09:58:31 #40217 RAW CRW_59010.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
13.08.2015 06:51:05 Zabaluev
Nedyus quadrimaculatus (Linnaeus, 1758)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Комментарии: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
13.08.2015 06:48:06 Zabaluev
Rhinoncus castor (Fabricius, 1792)
|
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
06.07.2015 01:17:57 07.07.2015 06:52:28 #39129 RAW CRW_22390.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Shevchenkove Харьковская обл., Шевченковский р... 04.07.2015
11.08.2015 03:56:03 barry
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
|
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
09.08.2015 10:58:48 10.08.2015 09:49:51 #40127 RAW CRW_55530.jpg Комментарии: 2 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 06.08.2015
11.08.2015 03:47:25 barry
где-то еще такой длинный был...
|
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
09.08.2015 10:58:48 10.08.2015 09:49:51 #40127 RAW CRW_55530.jpg Комментарии: 2 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 06.08.2015
11.08.2015 03:23:56 Zabaluev
Ceutorhynchus obstrictus/gallorhenanus
|
Trichosirocalus troglodytes
06.07.2015 01:31:50 07.07.2015 06:52:30 #39140 RAW CRW_22752.jpg Комментарии: 1 UA·Kharkiv·Shevchenkove Харьковская обл., Шевченковский р... 04.07.2015
07.07.2015 09:05:53 Zabaluev
Trichosirocalus troglodytes (Fabricius, 1787)
|
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
04.07.2015 04:07:09 Zabaluev
А я, кроме D. scabrirostris, только D. arquatus ловил)))
Зюзник и котовник ещё не нашёл, на мяте и шалфее глухо всё. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
01.07.2015 10:52:35 Vitis
Спасибо. Пиши )
Ты знаешь, полистал я жуков Ср. Европы. Пишут, что в Словакии, оказывается, тоже на Stachys recta сидит в июне. Может все-таки 2 вида - кавказский и в\европейский (вкл. Саратов)? Любопытно было бы их сравнить.. Но, подозреваю, знающие люди это уже сделали когда-то ) А вообще мне с датонихусами не везет. Много arquatus, немного angulosus и пара melanostictus с Карпат. Остальные не идут совсем, хотя вот уже 2 года, как и не ищу... |
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
30.06.2015 06:19:17 Zabaluev
Статья ещё в печати. Как выйдет - сразу вышлю.
На Кавказе и в В. Европе он на Marrubium peregrinum живёт, но у нас это растение не растёт во флоре, зато вот на Stachys recta нашёлся. |
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 09:29:42 Vitis
Илья, круто! Это то, что раньше называлось фривальдскии, если не ошибаюсь. По-моему кормовое растение было неизвестно даже. Статью скинешь, если не жалко ) Пиши только на мэйл.ру (vi точка pavlyuk). С моим джи-мэйловским ящиком приключилась какая-то беда, он давно не рабочий (по-моему мы через него общались)... Если писал что на него - извини...
|
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 08:42:25 barry
Stachys recta точно был, остальное не помню. Так что подбираемся к signatus.
|
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 07:55:09 Zabaluev
вот такие - http://www.zin.ru/ANIMALIA/COLEOPTERA/RUS/datscaza.htm
xD |
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 07:44:22 Vitis
Это хорошие какие-то датонихусы, запамятовал только вид... Тамиоколюс должен же быть, плохо ищещь )
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trichosirocalus barnevillei
14.06.2015 10:07:17 15.06.2015 07:02:02 #38330 RAW CRW_91750.jpg Комментарии: 4 Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 13.06.2015
29.06.2015 07:31:02 Vitis
Да особой разницы вроде и нет, он же , бедняга, в сумке тусовался, потерся немного )
Я как размышляю. Между глазами чешуйки широкие и бугор на ндкр. есть, значит еще руфулюс только может быть (его я как-бы не ловил, но нужно всех троглодитесов внимально смотреть, а их слишком много )). Немцы пишут, однако, что у того ндкр., помимо, щетинок, почти голые и широких белых чешуек не имеют вообще, если им верить (а ведь нужно кому-то верить). А окраска от степени и характера подсветки может зависеть (помимо того, что у этого вида молодые жуки в июне появляются), да и не играет она здесь особой роли ведь. |
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 06:49:50 Zabaluev
а у нас вот на Stachys recta совсем другие жуки живут, даже не тамиокулюсы, а датонихусы xD
|
Microplontus millefolii
13.06.2015 07:22:13 14.06.2015 06:20:53 #38273 RAW CRW_87570.jpg Комментарии: 7 Харьковская обл., Змиевской р-н.... 13.06.2015
29.06.2015 06:48:10 Zabaluev
Я вот тоже пижму активно кошу, одни златки сыпятся, а этих пока по нулям (((
|
Trichosirocalus barnevillei
14.06.2015 10:07:17 15.06.2015 07:02:02 #38330 RAW CRW_91750.jpg Комментарии: 4 Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 13.06.2015
29.06.2015 06:43:58 Zabaluev
Ну вот у меня стоит небольшая серия этого вида и все они гораздо опушенные и темнее окрашенные, все как - http://www.biolib.cz/IMG/GAL/79853.jpg
|
Trichosirocalus barnevillei
14.06.2015 10:07:17 15.06.2015 07:02:02 #38330 RAW CRW_91750.jpg Комментарии: 4 Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 13.06.2015
29.06.2015 05:13:52 Vitis
Он, конечно, кто ж еще-то )
|
Thamiocolus signatus
06.06.2015 06:26:16 07.06.2015 01:21:40 #37892 RAW CRW_7048.jpg Комментарии: 10 Харьковская обл., Чугуевский р-н... 06.06.2015
29.06.2015 05:08:19 Vitis
Я уже где-то вроде писал, что это с большой вероятностью signatus. Но, поскольку народ сомневается и ракурсов действительно маловато...
Эта троица (pubicolliis\signatus\virgatus) особенно надежно внешне по самкам различается. Нужны 3 ракурса: верх - чтобы видеть рисунок и форму чешуек в перевязях, низ - чтобы определить пол (есть вдавление на 1-м сегменте, аль нет) и б.м. четко в профиль - чтобы понять относительную длину головотрубки и степень ее изогнутости. С самцами signatus\virgatus несколько сложнее, но наличие широких чешуек в передней перевязи обычно указывает на первого. А вообще, Борис, нужно с кормового их собрать хотя-бы раз - научная ценность фото будет значительно выше. Соответственно: Betonica officinalis\Stachys recta\Phlomoides tuberosa. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Microplontus millefolii
13.06.2015 07:22:13 14.06.2015 06:20:53 #38273 RAW CRW_87570.jpg Комментарии: 7 Харьковская обл., Змиевской р-н.... 13.06.2015
29.06.2015 04:45:43 Vitis
А израильские, скорее всего, действительно rugulosus, но надо ж хотя-бы профиль давать...
|
Microplontus millefolii
13.06.2015 07:22:13 14.06.2015 06:20:53 #38273 RAW CRW_87570.jpg Комментарии: 7 Харьковская обл., Змиевской р-н.... 13.06.2015
29.06.2015 04:43:25 Vitis
Вполне себе millefolii, я думаю. triangulum постройнее, рисунок у него более резкий и яркий. Правда, это самка, а в мужском поле отличия надежнее (вторичнополовые, на средней голени, если я правильно помню).
|
Ceutorhynchus
04.06.2015 09:04:14 04.06.2015 06:46:25 #37845 RAW CRW_68332.jpg Комментарии: 3 Israel, Poleg Nature Reserve 20.01.2015
17.06.2015 08:49:21 Zabaluev
нее, это не микроплонтус конечно))))
|
Microplontus millefolii
13.06.2015 07:22:13 14.06.2015 06:20:53 #38273 RAW CRW_87570.jpg Комментарии: 7 Харьковская обл., Змиевской р-н.... 13.06.2015
17.06.2015 11:13:53 barry
Надо наверное доснять...
|
Microplontus millefolii
13.06.2015 07:22:13 14.06.2015 06:20:53 #38273 RAW CRW_87570.jpg Комментарии: 7 Харьковская обл., Змиевской р-н.... 13.06.2015
17.06.2015 11:13:16 barry
? millefolii. Я пижму активно косил...
|
Microplontus
04.06.2015 08:07:00 04.06.2015 06:46:21 #37820 RAW CRW_67703.jpg Комментарии: 2 Israel, Poleg Nature Reserve 20.01.2015
17.06.2015 09:29:13 barry
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 »»» |
BugGallery v.1.4 © 2007-2024 by Boris Loboda. PHP v. 7.2.3, MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).