SignUp
  Catalogue »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea »  Curculionidae »  Ceutorhynchinae Gistel, 1848
  Subfamily: Ceutorhynchinae Gistel, 1848
Pages: 4    Images: 61...120 (229)
«««    1 · [2] · 3 · 4    »»»
Zoom
 
Ceutorhynchus
  Adult
barry

  04.06.2015 09:04:14
04.06.2015 06:46:25    #37845  RAW
CRW_68332.jpg
Comments: 3

Israel, Poleg Nature Reserve
20.01.2015
 17.06.2015 09:21:59   barry
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus signatus
  Adult
barry

  06.06.2015 06:26:16
07.06.2015 01:21:40    #37892  RAW
CRW_7048.jpg
Comments: 10

Харьковская обл., Чугуевский р-н...
06.06.2015
 17.06.2015 05:55:18   Zabaluev
Thamiocolus sp. Признаков не видно, а по внешнему виду я ничего не скажу т.к. сам из этой копмпашки только T. virgatus ловил
ZoomRelated images: 2
 
Microplontus millefolii
  Adult
barry

  13.06.2015 07:22:13
14.06.2015 06:20:53    #38273  RAW
CRW_87570.jpg
Comments: 7

Харьковская обл., Змиевской р-н....
13.06.2015
 17.06.2015 05:45:51   Zabaluev
Microplontus sp.
ZoomRelated images: 2
 
Microplontus millefolii
  Adult
barry

  13.06.2015 07:22:13
14.06.2015 06:20:53    #38273  RAW
CRW_87570.jpg
Comments: 7

Харьковская обл., Змиевской р-н....
13.06.2015
 17.06.2015 05:45:51   Zabaluev
Microplontus sp.
Zoom
 
Microplontus
  Adult
barry

  04.06.2015 08:07:00
04.06.2015 06:46:21    #37820  RAW
CRW_67703.jpg
Comments: 2

Israel, Poleg Nature Reserve
20.01.2015
 17.06.2015 05:43:48   Zabaluev
Microplontus sp.
Zoom
 
Microplontus
  Adult
barry

  04.06.2015 09:05:30
04.06.2015 06:46:26    #37848  RAW
CRW_68400.jpg
Comments: 1

Israel, Poleg Nature Reserve
20.01.2015
 17.06.2015 05:42:53   Zabaluev
Microplontus sp.
Zoom
 
Ceutorhynchus
  Adult
barry

  04.06.2015 09:04:14
04.06.2015 06:46:25    #37845  RAW
CRW_68332.jpg
Comments: 3

Israel, Poleg Nature Reserve
20.01.2015
 17.06.2015 05:42:26   Zabaluev
Ceutorhynchus aenescens Schultze, 1895 или что-то близкое из этой группы, к сожалению не знаю израильской фауны
ZoomRelated images: 3
 
Trichosirocalus troglodytes
  Adult
barry

  14.06.2015 10:26:33
15.06.2015 07:02:03    #38339  RAW
CRW_92051.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
13.06.2015
 17.06.2015 05:40:35   Zabaluev
Trichosirocalus troglodytes (Fabricius, 1787)
ZoomRelated images: 16
 
Trichosirocalus barnevillei
  Adult
barry

  14.06.2015 10:07:17
15.06.2015 07:02:02    #38330  RAW
CRW_91750.jpg
Comments: 4

Харьковская обл., Змиевской р-н.,...
13.06.2015
 17.06.2015 05:40:10   Zabaluev
Trichosirocalus barnevillei (Grenier, 1866), но на 100% я не уверен, я с этой группой всё никак не разберусь
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus virgatus
  Adult
barry

  24.05.2015 11:33:45
25.05.2015 08:34:09    #37318  RAW
CRW_44051.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Дергачёвский р...
22.05.2015
 11.06.2015 06:33:51   Vitis
Вот и типичный сигнатус по рисунку. А вообще таких надо четче сбоку, чтоб длину гтр. правильнее воспринимать.
ZoomRelated images: 3
 
Thamiocolus virgatus
  Adult
barry

  24.05.2015 11:40:50
25.05.2015 08:34:10    #37324  RAW
CRW_44291.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Дергачёвский р...
22.05.2015
 11.06.2015 06:30:53   Vitis
Чёй-то гтр. коротковата и рисунок signatus-ный ) В наших краях по остепненным участках достаточно обычный зверь на чистеце прямом.
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 11.06.2015 06:30:06   barry
Сайт опять на старом сервере запустили, если упадет, то только с Макроклубом. Но его должны быстро ставить на ноги.
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 11.06.2015 05:33:25   Vitis
Спасибо, весьма интересно! Тайна quadrinodosus раскрыта и это хорошо. Но на фото ведь muricatus и с ним такой ясности вроде нет (или я чего-то еще не знаю). Я несколько лет в свое время осматривал и "косил" сабельник - в разное время суток, в воде стоящий и без - ну нет его у нас на нем. Хотя это еще не значит, что завтра не пойду и таки его не найду :). А с "литторальным" granatus как быть - где он там лапчатки находит?...

Касательно Хоффмана... Так его же современники на него первыми и "наехали", тонко опровергали его не всегда понятно на чем основанные данные о трофике. Качество проделанной работы, независимо от объема, оно ж ведь разным бывает, согласитесь. И если многие коллеги это отмечают, наверное, чаще всего, повод все же есть...
Если укол в мою сторону, то во многом Вы правы, оправдываться не хочу. Критиковать мы все горазды, конечно, а надо хотя-бы дорасти до определенного возраста, заслужить уважение среди коллег... Но и молчать в тряпочку ведь не всегда хочется. Единственное, добавлю, что следую лишь суждениям Дикмана (в свое время внимательно перечитал всю "фауну ГДР" и то, что смог достать помимо) - просто не к чему, на мой взгляд, придраться.

Николай, Вы почаще, как позволит время, заходите, сомневайтесь в определениях, комментируйте. Все будут только рады. Хотелось бы только, чтобы сайт больше не пропадал...

Всего наилучшего!
Zoom
 
Neophytobius muricatus
  Adult
barry

  26.11.2013 02:33:03
27.11.2013 10:57:11    #29866  RAW
CRW_27821.jpg
Comments: 15

Харьковская обл., Чугуевский р-н....
06.11.2013
 10.06.2015 09:59:17   Nikolai Yunakov
Подтверждаю. Neophytobius действительно питаются на Potentilla. В частности у себя в Магдебурге на Frohser Berge я собирал питающихся жуков N. quadrinodosus с Potentilla reptans в июне 2013. Жуки сидят у основания розеток. Еще раньше Christoph Germann исследовал биологию N. quadrinodosus и выявил Potentilla repens как кормовое.
Germann Ch. 2011. Potentilla reptans (Rosaceae) ist Wirtspflanze von Neophytobius quadrinodosus (Gyllenhal, 1813) (Coleoptera, Curculionidae) Entomologische Nachrichten und Berichte 55 (2– 3): 99–102.

В окрестностях плтф Дачи Potentilla reptans - обычный вид в сосняке и на открытых местах.

P.S. Что-то в последнее время современники на Гоффмана наезжать стали, по поводу и без. Сделайте сначала 1% того, что он сделал, а потом ротик разивайте.
ZoomRelated images: 3
 
Thamiocolus virgatus
  Adult
barry

  24.05.2015 11:40:50
25.05.2015 08:34:10    #37324  RAW
CRW_44291.jpg
Comments: 2

Харьковская обл., Дергачёвский р...
22.05.2015
 03.06.2015 03:11:41   Zabaluev
тоже скорее всего Th. virgatus Gyl.
ZoomRelated images: 2
 
Thamiocolus virgatus
  Adult
barry

  24.05.2015 12:41:52
25.05.2015 08:34:14    #37357  RAW
CRW_45290.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Дергачёвский р...
22.05.2015
 03.06.2015 03:07:16   Zabaluev
Thamiocolus virgatus (Gyllenhal, 1837)
ZoomRelated images: 3
 
Pelenomus waltoni
  Adult
barry

  07.07.2014 01:40:29
07.07.2014 08:37:17    #34354  RAW
CRW_2196.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 19.11.2014 02:28:51   Zabaluev
Pelenomus waltoni (Boheman, 1843)
ZoomRelated images: 7
 
Datonychus arquata
  Adult
barry

  16.11.2014 10:12:15
16.11.2014 08:26:16    #35816  RAW
CRW_77061.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
Харьковская обл., Харьковский р-н...
14.11.2014
 18.11.2014 11:00:47   Fornax
Datonychus arquatus (Herbst, 1795), как кажется. Если что, спецы меня поправят )
ZoomRelated images: 4
 
Ceutorhynchus typhae
  Adult
barry

  03.11.2014 03:29:35
03.11.2014 04:39:51    #35261  RAW
CRW_56880.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Kharkiv
г. Харьков, Лесопарк
01.11.2014
 06.11.2014 08:09:37   Zabaluev
Ceutorhynchus typhae
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:43:27   Zabaluev
Скорее всего он и есть!
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:31:49   barry
По списку KUMN только obstrictus... но бывает всякое...
ZoomRelated images: 5
 
Mogulones austriacus
  Adult
barry

  17.07.2014 01:48:14
17.07.2014 07:37:05    #34846  RAW
CRW_40501.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:09:54   Zabaluev
Очень похож на Mogulones austriacus (C. Brisout, 1869), самец судя по мукро на передних голенях.
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:06:47   Zabaluev
Явно кто-то из весёлой троицы - obstrictus/fallax/gallorhenanus
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 06:07:38   Zabaluev
"синие цветы" - это был синяк обыкновенный Echium vulgaris, травы этой у нас полно, но жуков таких нет
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 05:01:21   Liparus
Я таких собрал как-то на синих цветах - колючих кустиках, но затертые были, а он крупный)
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 12:59:17   Zabaluev
Красота неописуаемая!!! Жаль у нас не водиться(((
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 08:19:22   barry
Да, кстати, он же по ним специализируется вроде как, я и думал - может по щитоноскам надо что спросить... напишу...
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 08:06:24   Vitis
Спасибо, Борис. Спасибо, Lech.
Может и напишу тогда... Если у пана проофессора будут еще замечания по моим определениям, буду очень рад с ними ознакомиться.
Особенно интересен был бы его комментарий о вот этой щитоноске: http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=33280 ...
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 03:13:53   barry
Lech Borowiec поменял долгоносиков.
Насчет Cryptocephalus quadripustulatus сообщил, что это темная форма Cryptocephalus octacosmus. У Ch. quadripustulatus мол пунктировка надкрылий более беспорядочная, не столь регулярная.
И заодно написал, что можно писать ему на русском, он нормально понимает.
ZoomRelated images: 5
 
Hadroplontus litura
  Adult
barry

  07.07.2014 02:01:04
08.07.2014 07:59:59    #34397  RAW
CRW_23642.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:09:09   Zabaluev
Hadroplontus litura (Fabricius, 1775)
ZoomRelated images: 3
 
Nedyus quadrimaculatus
  Adult
barry

  07.07.2014 01:03:22
07.07.2014 08:37:42    #34364  RAW
CRW_22260.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:00:57   Zabaluev
Nedyus quadrimaculatus (Linnaeus, 1758)
ZoomRelated images: 5
 
Coeliastes lamii
  Adult
barry

  07.07.2014 03:26:50
08.07.2014 08:00:45    #34432  RAW
CRW_24683.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:00:36   Zabaluev
Coeliastes lamii (Fabricius, 1792)
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 07.07.2014 12:31:10   Vitis
У них и своих спецов как-бы достаточно, странно, что не заметили... Да и не профессор я, чтобы кому-то что-то указывать - комментирую просто... Английским к тому же не очень хорошо владею.
Но сообщить, видимо, как-нибудь нужно все-таки.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 09:35:51   barry
06.07.2014 15:26:08 - Vitis:
Раньше подозревал, теперь - уверен: у поляков просто перепутаны фото 2 видов
Так надо написать ему
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/index.htm
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 08:36:06   Vitis
Попутно наткнулся )
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=14299
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=14192 -- вроде оба дистинктус.
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=12442 -- на ?одуванчике скорее всего пунктигер действительно.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 08:27:37   Vitis
Бороздка же у пунктигер ) Иногда, когда брюхо втянуто, даже сверху видна: http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=16552 . Иногда ее не просто рассмотреть за чешуйками-волосками, однако, когда оные хоть немного потерты - очень хорошо видна. Такая (через весь пигидий) есть только у пунктигер у обеих полов.
У дистинктус и прочих - только углубление или "зарубка" типа треугольничка в з. половине (на вершине) пигидия или вовсе ничего нет (б.ч. у самок). Еще я смотрю на прсп.: у дистинктус ее наибольшая шир. немного впереди задн. края, у пунктигер и мёллери - у середины или несколько проксимальнее. Но желателен правильный ракурс: сверху, с упором именно на прсп. Дистинктус габитуально как-бы шире прочих, "постороннних" белых чеш. на промежутках у него в среднем больше. + еще кое-какие мелочи.
НО. Внешние сравнительные признаки могут не сработать. Нужна практика и серии, тогда глаз б.м. набивается. Изменчивость тоже нужно учитывать, но, если брать все признаки в комплексе, точность определения довольно высока, однако, не идеальна. Я за собой тоже оставляю малый процент ошибки в ряде случаев, даже когда верчу в руках.
Вот такие как-бы мысли )
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 05:11:36   Zabaluev
Виктор, а где здесь видно бороздку? Или ты не её смотришь?
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 03:30:09   Zabaluev
Точняк перепутаны!!!
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 01:26:08   Vitis
Вот нужный ракурс - самый кончик попы сверху :)
Самец distinctus, вроде подтверждается.

По теме (кому интересно). Раньше подозревал, теперь - уверен: у поляков просто перепутаны фото 2 видов:
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/glocianus%20inhumeralis.htm
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/glocianus%20moelleri.htm
Их "inhumeralis" с плечами, коих быть не должно, и по виду - вылитый moelleri.
А "moelleri" как раз без плечей, потому на moelleri совсем не похож, но вполне укладывается в описание inhumeralis.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:51:11
04.07.2014 08:37:29    #34184  RAW
CRW_14052.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 10:29:06   barry
Пигидий в смысле вид снизу?
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:51:11
04.07.2014 08:37:29    #34184  RAW
CRW_14052.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 06:25:02   Zabaluev
Спасибо!
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:51:11
04.07.2014 08:37:29    #34184  RAW
CRW_14052.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 02:16:27   Vitis
Тоже, думаю, скорее он, но не очень удачные ракурсы и есть сомнения... Пигидий совсем не лишним будет глянуть для уверенности.
К остальным определенным у меня претензий нет )
Назначаю тебя, Илья, Главным По Слонам и поздравляю с дипломом! Для саратовских долгоносиков теперь начинаются тяжелые времена...)
ZoomRelated images: 3
 
Hadroplontus litura
  Adult
barry

  03.07.2014 06:27:01
04.07.2014 01:08:05    #34230  RAW
CRW_16171.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 08:51:24   Zabaluev
Я обеими руками за Hadroplontus litura (Fabricius, 1775)
ZoomRelated images: 5
 
Microplontus triangulum
  Adult
barry

  03.07.2014 07:09:33
04.07.2014 01:08:43    #34242  RAW
CRW_16651.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 06:09:08   Zabaluev
Microplontus, вроде бы M. triangulum (Boheman, 1845)
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:51:11
04.07.2014 08:37:29    #34184  RAW
CRW_14052.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 06:05:13   Zabaluev
Если я всё правильно понял - Glocianus distinctus (C. Brisout, 1870)
)))
ZoomRelated images: 6
 
Nedyus quadrimaculatus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:26:31
04.07.2014 08:37:03    #34172  RAW
CRW_1343.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 06:03:01   Zabaluev
Nedyus quadrimaculatus (Linnaeus, 1758)
ZoomRelated images: 5
 
Zacladus geranii
  Adult
barry

  02.07.2014 07:52:14
04.07.2014 06:45:57    #34115  RAW
CRW_11250.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 05:55:37   Zabaluev
Zacladus geranii (Paykull, 1800)
ZoomRelated images: 4
 
Trichosirocalus troglodytes
  Adult
barry

  03.07.2014 11:38:43
04.07.2014 08:03:40    #34160  RAW
CRW_12780.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 05:55:18   Zabaluev
Trichosirocalus troglodytes (Fabricius, 1787)
ZoomRelated images: 5
 
Coeliastes lamii
  Adult
barry

  02.07.2014 02:24:47
03.07.2014 10:19:56    #34015  RAW
CRW_07040.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 04.07.2014 05:54:43   Zabaluev
Симпатичный зверь - Coeliastes lamii (Fabricius, 1792)
ZoomRelated images: 6
 
Ceutorhynchus hampei
  Adult
barry

  21.06.2014 08:31:55
22.06.2014 06:43:59    #33745  RAW
CRW_95131.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 27.06.2014 09:48:47   barry
Список Curculionidae (Bagoinae, Baridinae, Ceutorhynchinae)
http://barry.fotopage.ru/gallery/checklists.php?id=9
ZoomRelated images: 6
 
Ceutorhynchus hampei
  Adult
barry

  21.06.2014 08:31:55
22.06.2014 06:43:59    #33745  RAW
CRW_95131.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 10:10:42   Vitis
Да, решил перестраховаться и, пожалуй, зря - некому вроде ж больше.
ZoomRelated images: 4
 
Oprohinus suturalis
  Adult
barry

  15.06.2014 11:52:52
16.06.2014 08:52:16    #33333  RAW
CRW_76071.jpg
Comments: 25
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 10:07:08   Vitis
Илья, у меня та же фигня дома с фридиухусами.. Но не будем унывать ) Еще читал, что лучше жуков искать на участках, где шалфей растет более свободно, не в густом травостое. В моих краях как-раз последнее преобладает. В Крыму на открытом склоне их собирал, розетки хорошо прогревались, травы вокруг было мало. Будем искать дальше...
ZoomRelated images: 4
 
Oprohinus suturalis
  Adult
barry

  15.06.2014 11:52:52
16.06.2014 08:52:16    #33333  RAW
CRW_76071.jpg
Comments: 25
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 11:59:41   Zabaluev
Жаль, нет возможности ловить вечером. Электрички обычно приезжают в 8.30-9.30 и уезжают в 15.30-16.30. Также и на автобусе.
ZoomRelated images: 4
 
Oprohinus suturalis
  Adult
barry

  15.06.2014 11:52:52
16.06.2014 08:52:16    #33333  RAW
CRW_76071.jpg
Comments: 25
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 09:34:43   Fornax
Витор, насчет кунцеи - даже не знаю... Специально не искал, если честно... Насчет фридиухусов осенью - тоже ничего сказать не могу ( Насчет летней копуляции - скорее всего, так и есть.
Илья, они если и выкашиваются, то только вечером или ночью (augusti), а topiarius я вообще никогда не выкашивал. Лучше искать кусты с цевторинхинными погрызами (небольшие дырочки на нижних листьях, типа как здесь: http://www.curci.de/weevilnews/no/50/images/W50_22.jpg), а поближе к вечеру залазить под такие кусты и ковырять )
ZoomRelated images: 4
 
Oprohinus suturalis
  Adult
barry

  15.06.2014 11:52:52
16.06.2014 08:52:16    #33333  RAW
CRW_76071.jpg
Comments: 25
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 06:07:48   Zabaluev
Где вы их находите? Я в воскресенье два часа косил шалфей и под листьями смотрел и хоть бы один фридихиус (((((
ZoomRelated images: 4
 
Ceutorhynchus minutus
  Adult
barry

  10.06.2014 12:36:17
11.06.2014 01:32:25    #33027  RAW
CRW_6066.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
08.06.2014
 24.06.2014 06:04:58   barry
Вчера отнес в музей всех, Александр Николаевич может глянет...
ZoomRelated images: 6
 
Ceutorhynchus hampei
  Adult
barry

  21.06.2014 08:31:55
22.06.2014 06:43:59    #33745  RAW
CRW_95131.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 06:02:10   Zabaluev
Вчера тоже на hampei думал - жгутик вроде бы 6-члениковый и бороздки с чешуйками. Других вариантов не должно быть.
ZoomRelated images: 4
 
Ceutorhynchus minutus
  Adult
barry

  10.06.2014 12:36:17
11.06.2014 01:32:25    #33027  RAW
CRW_6066.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
08.06.2014
 24.06.2014 12:31:30   Vitis
Так снова же на C. contractus наиболее похож. Тоже очень мелкий? Если есть возможность снять коготки ("врастопырку", не сбоку) - будем знать наверняка (у контрактус зубцов внутри нет).
ZoomRelated images: 6
 
Ceutorhynchus hampei
  Adult
barry

  21.06.2014 08:31:55
22.06.2014 06:43:59    #33745  RAW
CRW_95131.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 24.06.2014 12:09:20   Vitis
Готов отстаивать версию о Ceutorhynchus hampei. Чуток сомнений есть - среднюю голень глянуть бы: имеется там мукро или нет, или посмотреть коготки (снизу, "в фас") на предмет зубца. Остальные признаки в комплексе - за hampei.
ZoomRelated images: 4
 
Oprohinus suturalis
  Adult
barry

  15.06.2014 11:52:52
16.06.2014 08:52:16    #33333  RAW
CRW_76071.jpg
Comments: 25
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 23.06.2014 11:35:15   Vitis
Понятно теперь ) А еще подробнее о наблюдениях над кунцеи можно где-нить прочесть?
Насчет фридиухусов, так вроде известный факт об их позднеосенней яйцекладке... Некоторые самки, вероятно, зимуют, но они, видимо, единичны (в целях сохранения вида так должно быть - если вдруг "осенние" яйца погибнут; почти все "осенне-яйцекладные" долгоносы, иногда встречаются и рано весной, в т.ч. и по моим набл.). Правда, это относится к тау и шпильмани, которых интродуцировали в США для борьбы с каким-то шалфеем и хорошо изучили. Насчет очень близкого топиариус (ну и августи = шпайзери), то по нему такой конкретной инфой о яйцекладке я не владею, сам тоже их не ловил... Есть только 3 тау с ю-з Крыма, собр. 16 мая под листьями розеток шалфея (пересмотрел их немало тогда) -- не сказать, что однозначно молодые, но и на старых не похожи как-то (есть и самец).
Спасибо, кстати, за инфу по ульяновским фридиухусам ) Она же вроде косвенно подтверждает гипотезу об осенней яйцекладке у этих видов и развитии личинок преимущ. весной. Может иметь место даже летняя копуляция (мои домыслы), а потом жуки уходят в диапаузу до октября, например. Осенью их у вас никто не пытался искать? Ну, регион тоже, конечно, надо учитывать, но климат вроде не так чтобы уж очень радикально отличен...
«««    1 · [2] · 3 · 4    »»»
  Query time: 8,328 / 8,328 sec.
Online: 637 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).