|
Family: Curculionidae
|
Pages: 23 Images: 1...60 (1341) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 23 »»» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lixus punctirostris
02.06.2017 08:27:56 03.06.2017 05:11:37 #43275 RAW CRW_73451.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
01.03.2018 09:45:48 Vitis
нет, не надо зеленый, это тот случай, когда без жука в руках я сомневаюсь. Странный экз, если у кого есть мысли по поводу - плиз вэлком :)
|
Lixus punctirostris
02.06.2017 08:27:56 03.06.2017 05:11:37 #43275 RAW CRW_73451.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
28.02.2018 09:50:48 Vitis
Это тоже должен быть Lixus (Eulixus) punctirostris Boheman, 1842 - не совсем типичный, но вроде больше некому.
|
Lixus punctirostris
07.06.2015 07:00:41 07.06.2015 09:58:54 #38008 RAW CRW_75352.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 06.06.2015
28.02.2018 09:42:44 Vitis
Lixus (Eulixus) punctirostris Boheman, 1842 это, я же намекал выше. Вроде в базе нет.
|
Sibinia tibialis
21.06.2017 12:53:30 21.06.2017 11:17:31 #43865 RAW CRW_97581.jpg Comments: 3 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
08.07.2017 08:18:13 barry
Я уже отдал в музей... Только Александр может точно сказать. Может в районе 2 мм.
|
Larinus obtusus
25.06.2017 10:06:33 25.06.2017 10:51:31 #43919 RAW CRW_9986.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
08.07.2017 08:10:58 Vitis
Этого потянешь? Larindontes?
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=16327 |
Sibinia tibialis
21.06.2017 12:53:30 21.06.2017 11:17:31 #43865 RAW CRW_97581.jpg Comments: 3 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
08.07.2017 08:05:32 Vitis
+
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Sibinia tibialis
21.06.2017 12:53:30 21.06.2017 11:17:31 #43865 RAW CRW_97581.jpg Comments: 3 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
08.07.2017 05:14:54 Zabaluev
а размер какой? тут собственно два варианта, на Sibinia tibialis вроде как поболее похожа
|
Larinus obtusus
25.06.2017 10:06:33 25.06.2017 10:51:31 #43919 RAW CRW_9986.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
08.07.2017 05:13:26 Zabaluev
Larinus obtusus
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
07.07.2017 11:25:54 Vitis
Agramma tropidopterum глянул, забавное создание... Пушица и у нас редко попадается, в основном нужно ехать на болота к северу от Щорса, хотя есть болотце и поближе ко мне.
Вот ведь. Теперь всех, кто ест горец, буду называть баранами... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 11:24:07 barry
06.07.2017 23:30:29 - Vitis: Естественно... мы там и бываем не так часто, может пару раз за год, область ведь большая, везде хочется... да и в нужное время надо попасть. Agramma tropidopterum вот попалась семь лет назад раз, повторить не могу пока, и материала не осталось (так получилось).Представьте, вот, что Вы все время косите по горцам с соцветиями по воде, а на суше - совсем не косите. 06.07.2017 23:30:29 - Vitis: Ну как же... я же живых стараюсь снимать. А если он один единственный лет за десять... Надо следить и контролировать, жалко потерять. :)Понял, с летучестью это у Вас профессиональное ) 06.07.2017 23:30:29 - Vitis: При случае все выедают, даже корни копытами выбивают.
Бараны едят горец? Он же невкусный... Странные животные... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 09:30:29 Vitis
Может собрались случайно на тусовку - самочку учуяли, например ) Вообще, я думаю, не такой он и редкий. Представьте, вот, что Вы все время косите по горцам с соцветиями по воде, а на суше - совсем не косите. Думаю, остальные горцефаги скорее редкими показались бы :) Микростация такая вот специфическая... А вот Homorosoma, например, у нас обычно на самых сухих стациях с горцем сидит (где вода даже после схода снега не всегда бывает) - нередкая, как оказывается. Кстати вид, насколько я помню, общий для них - Persicaria amphibia, уж больно эвритопное растение.
Понял, с летучестью это у Вас профессиональное ) Я как-то сразу обычно хвать - и в морилку :) брухоидес часто прыгает, перпнедикуляриса и босникуса за этим заставал, больше не помню... Бараны едят горец? Он же невкусный... Странные животные... |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 08:48:38 barry
Ну Николай меня уже выпытывал насчет места. :)
http://barry.fotopage.ru/gallery/article.php?id=215 Это где аисты прогуливаются... Болото практически без воды, но дальше идет грязь, мы с Ильичом косили на берегу, земля в принципе мокроватая. Горец покошенный, т.е. сейчас поднялся сантиметров на 10-15, соцветий я не помню чтоб попадались. Вид не скажу не снимал. Но Кицевка в принципе место довольно нами посещаемое из-за своей уникальности, я думаю как-нибудь сниму горец если не забуду... и если барашки его не повыедают, они меня честно говоря достали беспрерывным беканьем все время... Мы потом уже поднялись из низа на пригорок, подальше от них. К слову, и лен внизу неслабо повыедали, я помню там участок где хорошо косились Lasiacantha gracilis. Насчет летучести - снимал действительно сразу после холодильника, "прыгают" и летают. И этот в пробирке летал. И Rhinoncus bruchoides из торбы буквально вылетали на разборке. Хорошо что окно было закрыто и постелена белая бумага (я уже научен). В общем такие же психованые, как и Trixagus'ы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
06.07.2017 08:13:49 Vitis
Борис, сколько я этих горцев перекосил за 20 лет... Попался только однажды кошением по дну пересохшего болотного водоема в конце августа, вроде 2012 г. Помню, где-то у немцев читал, что нужно собирать жуков с соцветий горца непосредственно в воде, что-то там еще о лодках и сапогах упоминалось. Насчет летучести, интересное наблюдение, не замечал (особенно насчет остальных). Действительно? :) Вот прыгучие бывают, это да...
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
02.07.2017 03:10:35 barry
28.06.2017 16:23:42 - Vitis: Хороший жук, кстати. Обычно не косится, считай повезло, и немало :) Он весьма экспрессивный и довольно летучий (как и остальные виды на горце), в отличие от многих долгоносиков. Нужно действовать быстро и иметь хорошую реакцию. :) |
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
29.06.2017 07:25:19 barry
Слуцкий даже два словил. Но он косил в основном возле горца, пока я пески выкашивал.
|
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
28.06.2017 09:08:06 Vitis
Спасибо :) Я же не самый крупный спец в апионах вроде ) Последние два года другие группы разбираю, апионы немного ушли на задний план... Где-то в ранних определениях, возможно, "превысил полномочия", где-то наверняка ошибся..., кто не ошибается... Попробую, освежу в памяти дикмановские ключи, вроде склероза пока нет :)
|
Gymnetron hoferi
20.11.2014 10:46:41 20.11.2014 05:04:15 #36183 RAW CRW_90740.jpg Comments: 5 UA·Kharkiv·Kharkiv Харьковская обл., Харьковский р-н... 14.11.2014
28.06.2017 08:54:09 Vitis
Тот, который у тебя на сайте, и http://www.robertocaldara.it/abstracts/Gymnetron-2008-figg-90-98.htm , думаю, т.ск., "конспецифичны" - очень уж похожи. Есть ощущение, что нужна ревизия, и тут три варианта: +1-2 новых вида, -hoferi или rostellum ssp. hoferi ) Подумаю еще :) А ты перефотай их потихоньку, сравним
|
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
28.06.2017 07:34:22 barry
Приветствую!
давно Вас не было, у меня полный завал с апионами... :) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gymnetron hoferi
20.11.2014 10:46:41 20.11.2014 05:04:15 #36183 RAW CRW_90740.jpg Comments: 5 UA·Kharkiv·Kharkiv Харьковская обл., Харьковский р-н... 14.11.2014
28.06.2017 07:26:14 Zabaluev
Мне и мои хофери не нравятся, у меня с разных точек все разные какие-то...
|
Gymnetron hoferi
20.11.2014 10:46:41 20.11.2014 05:04:15 #36183 RAW CRW_90740.jpg Comments: 5 UA·Kharkiv·Kharkiv Харьковская обл., Харьковский р-н... 14.11.2014
28.06.2017 03:10:24 Vitis
Гимнетрон-Штудин? :) Любопытно, надо подумать... Морфометрически слегка отличается от твоего, Илья, и кальдаровского хофери. Помнится, Кальдара, писал о большой серии hoferi\rjstellum из Аскании-Новой, какие-то мысли там излагал... Посмотрю на досуге своих ростеллюм (1000+1), вроде-бы там попадались такой расцветки.
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
28.06.2017 02:23:42 Vitis
Хороший жук, кстати. Обычно не косится, считай повезло, и немало :)
|
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
28.06.2017 02:15:27 Vitis
Я б согласился с Ильей - Hexarthrum exiguum самый обычный наш "синантропный" коссонин. Тем более вроде видны зубчики на промежутках. Пусть Николай подтвердит, конечно.
P.S. Здравствуйте :) |
Mecinus plantaginis
20.06.2017 11:46:07 21.06.2017 08:39:56 #43673 RAW CRW_89302.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Chuhuiv Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
21.06.2017 09:14:45 barry
По-моему три plantaginis.
|
Gymnetron beccabungae
31.05.2017 11:54:18 01.06.2017 07:25:07 #43115 RAW CRW_68260.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
20.06.2017 06:46:39 barry
Алексей, получается и на ЗИНе veronicae а не beccabungae как подписано?
https://www.zin.ru/ANIMALIA/COLEOPTERA/RUS/gymbecic.htm Во всяком случае у этих моих двоих по крайней мере посредине в районе щитка (основание переднеспинки) явно видно, что у этого волоски у второго чешуйки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Gymnetron beccabungae
31.05.2017 11:54:18 01.06.2017 07:25:07 #43115 RAW CRW_68260.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
19.06.2017 12:19:55 Fornax
Что-то диск весь в волосках, а не в круглых чешуйках, да и не похоже, что прсп. потертая. Впрочем, я ж не настоящий сварщик, так что спорить не буду ) Кстати, как мне урометопусов-то передать? Их еще какое-то количество образовалось.
|
Rhinoncus albicinctus
03.02.2009 06:34:25 19.06.2017 08:02:37 #43587 RAW CRW_85592.jpg Comments: 9 Харьковская обл., Чугуевский р-н.... 18.06.2017
19.06.2017 12:05:31 Fornax
Rhinoncus albicinctus Gyllenhal, 1837
|
Gymnetron hoferi
20.11.2014 10:46:41 20.11.2014 05:04:15 #36183 RAW CRW_90740.jpg Comments: 5 UA·Kharkiv·Kharkiv Харьковская обл., Харьковский р-н... 14.11.2014
13.06.2017 08:20:47 barry
он в музее должен быть, может кто-нибудь посмотрит
|
Gymnetron hoferi
20.11.2014 10:46:41 20.11.2014 05:04:15 #36183 RAW CRW_90740.jpg Comments: 5 UA·Kharkiv·Kharkiv Харьковская обл., Харьковский р-н... 14.11.2014
13.06.2017 01:32:47 Zabaluev
да действительно странный, я бы сказал, что это и не мецинус вовсе, а Gymnetron, типа Gymnetron hoferi, но я не уверен
|
Gymnetron beccabungae
31.05.2017 11:54:18 01.06.2017 07:25:07 #43115 RAW CRW_68260.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
13.06.2017 12:08:54 Nikolai Yunakov
Алексей, увы, не veronicae
|
Gymnetron beccabungae
31.05.2017 11:54:18 01.06.2017 07:25:07 #43115 RAW CRW_68260.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
06.06.2017 02:26:24 Fornax
А вот этот, скорей, G. veronicae
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Phyllobius brevis
02.06.2017 08:02:45 03.06.2017 05:11:34 #43253 RAW CRW_72751.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Zmiiv Харьковская обл., Змиевской р-н.,... 31.05.2017
06.06.2017 02:18:51 Fornax
Хочется сказать Phyllobius brevis
|
Orchestes jota
23.05.2017 09:50:25 24.05.2017 08:12:11 #42835 RAW CRW_58341.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Krasnokutsk Харьковская обл., окр. г. Краснок... 23.05.2017
24.05.2017 01:58:25 Zabaluev
Orchestes jota (Fabricius, 1787)
|
Urometopus nemorum
16.05.2017 10:05:50 17.05.2017 10:10:06 #42624 RAW CRW_47170.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
17.05.2017 05:25:50 Zabaluev
Urometopus nemorum L. Arnoldi, 1965
|
Cyphocleonus achates
19.04.2017 11:21:58 25.04.2017 08:38:33 #41923 RAW CRW_13852.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Kharkiv Украина, Харьков, Безлюдовка 15.09.2016
17.05.2017 07:10:55 Nikolai Yunakov
Cyphocleonus achates (Fåhraeus, 1842)
|
Ceutorhynchus puncticollis
16.05.2017 07:48:44 16.05.2017 06:59:13 #42602 RAW CRW_00692.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 08:05:10 barry
Ничего не поможет?
|
Amalus scortillum
16.05.2017 07:42:48 16.05.2017 06:59:13 #42596 RAW CRW_00513.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 07:59:49 Zabaluev
Amalus scortillum (Herbst, 1795)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ceutorhynchus puncticollis
16.05.2017 07:48:44 16.05.2017 06:59:13 #42602 RAW CRW_00692.jpg Comments: 2 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Журавлевка, пойма р. ... 16.05.2017
16.05.2017 07:59:01 Zabaluev
Кто-то из группы "rapae", скорее всего банальный C. puncticollis Boheman, 1845
|
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
14.05.2017 08:37:22 Zabaluev
вот можешь глянуть сам, как это выглядит
http://coleop123.narod.ru/key/opredslon/Rhyncolus.html |
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
14.05.2017 08:13:12 barry
Я отдавал в музей, не знаю смотрел ли Юнаков, может он уже и нормально определен.
|
Hexarthrum exiguum
15.09.2013 06:31:31 16.09.2013 05:29:23 #27592 RAW CRW_53801.jpg Comments: 6 Харьковская обл., Дергачевский р-... 15.09.2013
14.05.2017 07:08:41 Zabaluev
Борис, это что угодно, только не reflexus, нет его самого характерного признака - широкой лопасти на вершине надкрылий,
есть подозрение, что это вообще Hexarthrum exiguum, но я не уверен |
Otiorhynchus smreczynskii
04.05.2014 01:03:59 04.05.2014 09:32:59 #31498 RAW CRW_91660.jpg Comments: 1 Харьковская обл., окр. Буды-Люботин 03.05.2014
25.12.2015 07:27:53 Zabaluev
На этой фотографии хорошо видно, что это Otiorhynchus (Melasemnus) smreczynskii Cmoluch, 1968
т.к. передние голени на внутреннем крае с зубцами, кроме того опушение надкрылий однотонное (у rotundus с пятнами). Поскольку smreczynskii партеногенетический вид, то оба экз. - самки, это не может быть актом копуляции, вероятно одна самка заползла на другую.... |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Comments: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
23.10.2015 11:36:16 Nikolai Yunakov
06.10.2015 09:03:26 - Vitis: И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции... Виктор, нельзя ничего протектировать. Это не тот случай. Внимательно читайте ICZN: статья 49. Уже не впервый раз так происходит. 3 года назад подобное (неправильное определение) выяснилось в отношении Curculio scaber Linnaeus, 1758, которое теперь относится не к виду из рода Otiorhynchus, а к виду из Romualdius (Trachyphloeini) широкоизвестному нам под названием Trachyphloeus bifoveolatus. Такие случаи еще будут так как на протяжении 150 лет никто толком не занимался переизучением типов Linnaeus, Fabricius и их современников. Эта работа начата лишь в 21 веке. Что касается типового вида, то просто так ничего нельзя переобозначать. Типовым остается то название, которое однажды было обозначено, независимо от того, какая дальнейшая судьба у этого названия, если конечно оно является пригодным, а обозначение типа является опубликованным в соответствии с ICZN. При записи типового вида правильным будет такой кариант: Genus Rhinoncus Schoenherr 1825 type species Curculio pericarpius Linnaeus 1758 sensu Paykull, 1792 (= Сurculio leucostigma Marsham, 1802) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Comments: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
07.10.2015 05:16:06 Zabaluev
да не, персикария я знаю как выглядит, её трудно не заметить
насчёт bruchoides - наверное я просто не ловлю в таких местах с явной рудеральщиной) |
Aulacobaris picicornis
07.07.2015 12:13:12 07.07.2015 02:20:52 #39254 RAW CRW_28392.jpg Comments: 17 UA·Kharkiv·Shevchenkove Харьковская обл., Шевченковский р... 04.07.2015
06.10.2015 09:31:25 Vitis
Значит, мои севастопольские все-таки picicornis. Плохо (
|
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Comments: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:23:36 Vitis
А bruchoides масоовый на местах с рудеральной растительностью возле домов, на полях, огородах...
inconspectus - на болотистых лугах, опушках лесов, всегда на Persicaria amphibia, тоже весьма обычен. Илья, ты ее, видимо, не заметил просто где-то рядом ) А тоноколистный подорожник надо бы в следующем году взять в оборот - кто его знает... |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Comments: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:14:11 Vitis
16.08.2015 00:22:18 - barry: Что-то Mecinus heydeni никак не идет. Льнянку в последнее время шерстю постоянно. Он как-то действительно редко попадается. По памяти, собирал его в мае-июне и сентябре-октябре, только 1-2 раза больше одного жука за день. Хорошо помню, как скосил 6 октября 20...? года одного с совсем сухих льнянок. Вывод: шерстить надо активней :) |
Rhinoncus pericarpius
13.08.2015 10:34:42 13.08.2015 01:19:40 #40456 RAW CRW_67691.jpg Comments: 20 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 07.08.2015
06.10.2015 09:03:26 Vitis
И все-таки, название castor, по идее, можно было и протектировать... Ведь кроме старины Биллберга 200 лет назад, как я понял, это название с pericarpius никто не связывал. Или это потому, что эпитет pericarpius относится к типовому виду рода и не может быть nomen oblitum? Так почему теперь не обозначать типовой вид "Rhinoncus leucostigma (Marsham, 1802) (= pericarpius sensu auct)"? Хотя, может, я чего слегка недопонял. А так я авторов поддерживаю - не нужны эти протекции...
|
Lixus vilis
24.08.2015 01:02:56 24.08.2015 08:59:12 #40821 RAW CRW_83412.jpg Comments: 4 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
04.10.2015 05:26:36 Vitis
24.08.2015 22:29:00 - Zabaluev: хех, ништяк Кстати, да, один из очень немногих наших, мне так и не давшихся ликсусов... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
30.08.2015 03:36:19 Zabaluev
Вот и я так подумал, но смущает, что для карлины приводятся размеры в 5.0-8.0 мм, поэтому как-то он крупноват получается...
|
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
29.08.2015 06:24:33 Fornax
да не, по форме таки карлина
|
Ptochus porcellus
27.08.2015 11:05:42 28.08.2015 01:09:06 #41441 RAW CRW_97901.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 06.08.2015
28.08.2015 02:00:31 Zabaluev
ещё один несчастный птохус)
|
Larinus jaceae
27.08.2015 08:48:31 28.08.2015 01:09:03 #41392 RAW CRW_97011.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 06.08.2015
28.08.2015 01:58:48 Zabaluev
самка L. jaceae вроде как, по крайней мере я киля не вижу и вроде голени с зубцами
|
Ptochus porcellus
27.08.2015 11:11:37 28.08.2015 01:09:07 #41446 RAW CRW_98031.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 06.08.2015
28.08.2015 01:57:06 Zabaluev
несчастный птохус
|
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
28.08.2015 07:53:14 Zabaluev
крупноват для карлина, так что пусть будет
Larinus (Phyllonomeus) sturnus (Schaller, 1783), самец но какой-то он чудной, и труба коротковата и сам длинноват ... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
27.08.2015 11:30:53 barry
8 мм (без головотрубки), если я правильно его вычислил...
|
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
27.08.2015 08:13:42 Zabaluev
нет, это не турбинатус, нужен размер)
|
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
27.08.2015 06:55:55 barry
Типа турбинатуса вроде, надо разбирать искать. А что по нему надо?
|
Larinus turbinatus
08.11.2014 01:15:29 08.11.2014 08:10:46 #35372 RAW CRW_61412.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Kharkiv г. Харьков, Лесопарк 07.11.2014
27.08.2015 05:57:44 Zabaluev
турбинатус обычный
|
Larinus carlinae
26.08.2015 06:27:51 26.08.2015 09:32:08 #41338 RAW CRW_95462.jpg Comments: 7 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
27.08.2015 05:57:06 Zabaluev
а размеру какого? на carlinae смахивает (бывший planus)
|
Sitona inops
26.08.2015 01:19:00 26.08.2015 12:29:27 #41121 RAW CRW_88330.jpg Comments: 1 UA·Kharkiv·Dvorichna Харьковская обл., Двуречанский р-... 23.08.2015
26.08.2015 07:41:41 Zabaluev
Sitona inops Gyllenhal, 1832
бошка вдавлена) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
««« [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 23 »»» |
BugGallery v.1.4 © 2007-2024 by Boris Loboda. PHP v. 7.2.3, MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).