SignUp
  Catalogue »  Insecta »  Coleoptera »  Polyphaga »  Cucujiformia »  Curculionoidea »  Curculionidae Latreille, 1802
  Family: Curculionidae Latreille, 1802
Pages: 23    Images: 241...300 (1341)
«««    1 · 2 · 3 · 4 · [5] · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 23    »»»
ZoomRelated images: 8
 
Mecinus plantaginis
  Adult
barry

  18.07.2014 03:27:34
18.07.2014 06:49:51    #34906  RAW
CRW_43343.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 18.07.2014 02:28:54   Zabaluev
Это он! Подтверждаю)
ZoomRelated images: 8
 
Mecinus plantaginis
  Adult
barry

  18.07.2014 03:27:34
18.07.2014 06:49:51    #34906  RAW
CRW_43343.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 18.07.2014 09:36:38   barry
То... чего так долго ловили большевики... :)
Zoom
 
Mecinus pascuorum
  Adult
barry

  17.07.2014 12:58:41
17.07.2014 07:37:02    #34811  RAW
CRW_3974.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 11:28:49   barry
Что-то у меня тут Mecinus лазит с подозрительно светлой окантовкой...
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:43:27   Zabaluev
Скорее всего он и есть!
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:31:49   barry
По списку KUMN только obstrictus... но бывает всякое...
ZoomRelated images: 3
 
Anthonomus rubi
  Adult
barry

  15.07.2014 11:19:00
15.07.2014 11:17:55    #34666  RAW
CRW_34341.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:11:05   Zabaluev
Anthonomus (s. str.) rubi (Herbst, 1795)
ZoomRelated images: 5
 
Gymnetron melanarium
  Adult
barry

  15.07.2014 11:46:24
15.07.2014 11:17:57    #34685  RAW
CRW_34950.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:10:46   Zabaluev
Gymnetron melanarium (Germar, 1821)
ZoomRelated images: 5
 
Mogulones austriacus
  Adult
barry

  17.07.2014 01:48:14
17.07.2014 07:37:05    #34846  RAW
CRW_40501.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:09:54   Zabaluev
Очень похож на Mogulones austriacus (C. Brisout, 1869), самец судя по мукро на передних голенях.
ZoomRelated images: 3
 
Ceutorhynchus obstrictus (complex)
  Adult
barry

  17.07.2014 01:42:39
17.07.2014 07:37:04    #34843  RAW
CRW_40430.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 17.07.2014 02:06:47   Zabaluev
Явно кто-то из весёлой троицы - obstrictus/fallax/gallorhenanus
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 06:07:38   Zabaluev
"синие цветы" - это был синяк обыкновенный Echium vulgaris, травы этой у нас полно, но жуков таких нет
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 05:01:21   Liparus
Я таких собрал как-то на синих цветах - колючих кустиках, но затертые были, а он крупный)
ZoomRelated images: 10
 
Mogulones geographicus
  Adult
barry

  16.07.2014 01:13:58
15.07.2014 11:17:59    #34720  RAW
CRW_35991.jpg
Comments: 3
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 12:59:17   Zabaluev
Красота неописуаемая!!! Жаль у нас не водиться(((
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 16.07.2014 12:51:47   barry
Женя Каролинский сфоткал коровяк в Хвыле. Правда в соседней балке, но суть от того не меняется...
ZoomRelated images: 5
 
Cionus olivieri
  Adult
barry

  15.07.2014 12:22:19
15.07.2014 05:30:34    #34649  RAW
CRW_33732.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 15.07.2014 04:47:50   Zabaluev
Cionus olivieri Rosenschoeld, 1838
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 15.07.2014 08:18:07   barry
14.07.2014 22:10:48 - Vitis:
- находил и на голых lychnitis
Вот вероятно именно lychnitis и есть в Хвыле. Но уже понятно, что не принципиально...
ZoomRelated images: 5
 
Miarus
  Adult
barry

  13.07.2014 11:27:51
13.07.2014 07:07:16    #34550  RAW
CRW_30081.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:57:18   Vitis
Вроде Miarus какой-то. Их снизу надо тоже смотреть...
ZoomRelated images: 6
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  12.07.2014 11:56:22
13.07.2014 01:10:56    #34526  RAW
CRW_28790.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:50:42   Vitis
Самец Rh. tetra, как по мне.
ZoomRelated images: 4
 
Cionus hortulanus
  Adult
barry

  12.07.2014 11:04:07
13.07.2014 01:08:44    #34506  RAW
CRW_27753.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:48:36   Vitis
Самка C. hortulanus, похоже.
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:10:48   Vitis
Обычный же вид... В мае-июне, правда, сейчас разве вот такие тертые длинноносые раритеты попадаются ) Чаще прячется в развивающихся розетках, косится реже. Вид коровяка, имхо, не принципиален - находил и на голых lychnitis ( http://www.plantarium.ru/page/view/item/40035.html ) и на "плюшевых" "типа-thapsus" ( http://www.plantarium.ru/page/view/item/40063.html ). В сухих местах, почвы - в основном песчанистые или вообще песчаные.

14.07.2014 10:31:30 - barry:
...ищи сочетание коровяка именно с коровами, и чем их больше, тем выходит лучше. :)

Посмеялся хорошо так минуты три ) А потом стал вспоминать свои места на равнине, где его собирал. И таки да, % где-то в 60-70 их периодически ходят коровы. Что-то в этом есть... :))
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 07:33:49   barry
Поляки тоже пишут, что на разных коровяках попадается, но версии насчет коров у них вроде не прослеживается...
http://coleoptera.ksib.pl/search.php?taxonid=46375&l=en&dds=par
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:35:37   barry
В ХО и крупный есть (даже наверное чаще) и мелкий, типа по пояс. По видам не знаю, я не в теме... не вникал, ни с кем не обсуждал что вообще растет. Надо будет пофоткать.
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:30:17   Zabaluev
Спасибо большое!
У нас указан этот зверь, но я пока не ловил, всё обычно Rh. tetra сплошником. А коровяков таких здоровых, почти в человеческий рост, у нас почти и нет... тоже обычно какие-то небольшие кустики "медвежьего уха"
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:18:12   barry
Богатое Ущелье. Коровяк вроде обычный там, может и мелкий где-то был, не могу сказать...
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 08:12:08   barry
Коровяк... ну может типа такого
http://www.plantarium.ru/page/image/id/59226.html
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 07:46:08   barry
С места есть апрельская фотка Скрыльника
Червоная Хвыля...
© Ю.Е. Скрыльник
>> Exif...

Слева от Ильича - как раз то тесто, коровник у него за спиной на бугре правее.
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 07:31:30   barry
Да, кстати... и там место рядом с коровником, коров точно пасут, трава выедена, вытоптана, рядом с коровником вообще выбито копытами до земли. Да и пока мы бродили там - как раз стадо гнали с пастбищ.
Rh. asellus из Богатого Ущелья - тоже с интенсивно выпасаемой полянки, как раз между селом и коровником (можно глянуть карту). Правда там еще со времен перестройки колхозных коров не стало, коровники разваливаются, но местный народ коров там естественно пасет. С того места у меня куча фоток (отчеты есть - надо найти), там коровяка много, но вроде обычный.
В общем моя версия - ищи сочетание коровяка именно с коровами, и чем их больше, тем выходит лучше. :)
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 07:08:37   barry
Косил... сложно сказать. Одна особь пока, хотя все не разобрал еще.
Вообще коровяк там (насколько помню) какой-то мелковатый, тонкий, т.е. вроде бы вид специфический. Хотя может это от места/почвы/биотопа. По виду коровяка я точно не скажу. Я просто не задумывался об этом, я бы и сфоткал его, кто ж знал... Обычного мощного коровяка может даже и не было. Гляну плантариум... может там что-то похожее найду, хотя я не в курсе что у нас вообще растет, среди каких видов отбирать.
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 06:23:59   Zabaluev
Борис, а как ловить этого зверя? Может быть коровяк какой-то особенный?
ZoomRelated images: 10
 
Hylesinus varius
  Adult
barry

  13.07.2014 12:27:08
13.07.2014 04:46:27    #34582  RAW
CRW_3127.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 14.07.2014 06:22:17   Zabaluev
прикольный короед, Hylesinus varius (Fabricius, 1775)
ZoomRelated images: 4
 
Mecinus pascuorum
  Adult
barry

  13.07.2014 12:04:10
13.07.2014 01:11:13    #34530  RAW
CRW_2902.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 13.07.2014 06:49:41   Zabaluev
Mecinus pascuorum
ZoomRelated images: 5
 
Rhinusa asellus
  Adult
barry

  12.07.2014 10:53:32
13.07.2014 01:08:15    #34500  RAW
CRW_27533.jpg
Comments: 13
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 13.07.2014 06:48:57   Zabaluev
Rhinusa asellus (Gravenhorst, 1807), самка
ZoomRelated images: 7
 
Rhinusa tetra
  Adult
barry

  12.07.2014 10:40:42
13.07.2014 01:07:22    #34488  RAW
CRW_27181.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Velykyi Burluk
Харьковская обл., Великобурлукски...
11.07.2014
 13.07.2014 06:47:19   Zabaluev
Rhinusa tetra (Fabricius, 1792)
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 08:19:22   barry
Да, кстати, он же по ним специализируется вроде как, я и думал - может по щитоноскам надо что спросить... напишу...
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 08:06:24   Vitis
Спасибо, Борис. Спасибо, Lech.
Может и напишу тогда... Если у пана проофессора будут еще замечания по моим определениям, буду очень рад с ними ознакомиться.
Особенно интересен был бы его комментарий о вот этой щитоноске: http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=33280 ...
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 10.07.2014 03:13:53   barry
Lech Borowiec поменял долгоносиков.
Насчет Cryptocephalus quadripustulatus сообщил, что это темная форма Cryptocephalus octacosmus. У Ch. quadripustulatus мол пунктировка надкрылий более беспорядочная, не столь регулярная.
И заодно написал, что можно писать ему на русском, он нормально понимает.
ZoomRelated images: 4
 
Hypera postica
  Adult
barry

  19.06.2014 12:01:26
19.06.2014 06:26:51    #33689  RAW
CRW_92201.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 09.07.2014 06:35:15   Zabaluev
Hypera (s. str.) postica (Gyllenhal, 1813)
ZoomRelated images: 4
 
Hypera conmaculata
  Adult
barry

  16.05.2010 10:12:34
16.05.2010 08:33:25    #18118  RAW
CRW_53170.jpg
Comments: 1

Харьков, Лесопарк
16.05.2010
 09.07.2014 06:34:44   Zabaluev
Hypera (Eririnomorphus) conmaculata (Herbst, 1795)
ZoomRelated images: 2
 
Hypera meles
  Adult
barry

  21.04.2010 11:57:08
21.04.2010 05:35:29    #17361  RAW
CRW_2733.jpg
Comments: 1

Харьков, Рогань
19.04.2010
 09.07.2014 06:34:05   Zabaluev
Hypera (Dapalinus) meles (Fabricius, 1792)
ZoomRelated images: 5
 
Hadroplontus litura
  Adult
barry

  07.07.2014 02:01:04
08.07.2014 07:59:59    #34397  RAW
CRW_23642.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:09:09   Zabaluev
Hadroplontus litura (Fabricius, 1775)
Zoom
 
Cholus
  Adult
barry

  05.02.2009 06:56:07
09.02.2009 06:54:38    #11370
IMG_2659.JPG
Comments: 1

? Indonesia
< no date >
 09.07.2014 01:07:37   Zabaluev
Cholus или близкий род
(Molytinae, Cholini)
Zoom
 
Hypera postica
  Adult
barry

  07.07.2014 01:53:27
08.07.2014 07:59:52    #34390  RAW
CRW_23381.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:02:30   Zabaluev
Hypera (s. str.) postica (Gyllenhal, 1813)
ZoomRelated images: 4
 
Cyphocleonus dealbatus
  Adult
barry

  02.07.2014 03:53:21
04.07.2014 05:46:36    #34036  RAW
CRW_08000.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:02:04   Zabaluev
Cyphocleonus dealbatus (Gmelin, 1790)
ZoomRelated images: 7
 
Bothynoderes declivis
  Adult
barry

  23.06.2014 05:30:38
24.06.2014 06:47:51    #33777  RAW
CRW_97261.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., пгт. Безлюдовка...
22.06.2014
 09.07.2014 01:01:30   Zabaluev
Bothynoderes declivis (Olivier, 1807)
ZoomRelated images: 3
 
Nedyus quadrimaculatus
  Adult
barry

  07.07.2014 01:03:22
07.07.2014 08:37:42    #34364  RAW
CRW_22260.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:00:57   Zabaluev
Nedyus quadrimaculatus (Linnaeus, 1758)
ZoomRelated images: 5
 
Coeliastes lamii
  Adult
barry

  07.07.2014 03:26:50
08.07.2014 08:00:45    #34432  RAW
CRW_24683.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 09.07.2014 01:00:36   Zabaluev
Coeliastes lamii (Fabricius, 1792)
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 07.07.2014 12:31:10   Vitis
У них и своих спецов как-бы достаточно, странно, что не заметили... Да и не профессор я, чтобы кому-то что-то указывать - комментирую просто... Английским к тому же не очень хорошо владею.
Но сообщить, видимо, как-нибудь нужно все-таки.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 09:35:51   barry
06.07.2014 15:26:08 - Vitis:
Раньше подозревал, теперь - уверен: у поляков просто перепутаны фото 2 видов
Так надо написать ему
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/index.htm
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 08:36:06   Vitis
Попутно наткнулся )
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=14299
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=14192 -- вроде оба дистинктус.
http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=12442 -- на ?одуванчике скорее всего пунктигер действительно.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 08:27:37   Vitis
Бороздка же у пунктигер ) Иногда, когда брюхо втянуто, даже сверху видна: http://barry.fotopage.ru/gallery/show_image.php?imageid=16552 . Иногда ее не просто рассмотреть за чешуйками-волосками, однако, когда оные хоть немного потерты - очень хорошо видна. Такая (через весь пигидий) есть только у пунктигер у обеих полов.
У дистинктус и прочих - только углубление или "зарубка" типа треугольничка в з. половине (на вершине) пигидия или вовсе ничего нет (б.ч. у самок). Еще я смотрю на прсп.: у дистинктус ее наибольшая шир. немного впереди задн. края, у пунктигер и мёллери - у середины или несколько проксимальнее. Но желателен правильный ракурс: сверху, с упором именно на прсп. Дистинктус габитуально как-бы шире прочих, "постороннних" белых чеш. на промежутках у него в среднем больше. + еще кое-какие мелочи.
НО. Внешние сравнительные признаки могут не сработать. Нужна практика и серии, тогда глаз б.м. набивается. Изменчивость тоже нужно учитывать, но, если брать все признаки в комплексе, точность определения довольно высока, однако, не идеальна. Я за собой тоже оставляю малый процент ошибки в ряде случаев, даже когда верчу в руках.
Вот такие как-бы мысли )
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 05:11:36   Zabaluev
Виктор, а где здесь видно бороздку? Или ты не её смотришь?
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 03:30:09   Zabaluev
Точняк перепутаны!!!
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  06.07.2014 12:28:50
05.07.2014 10:48:45    #34324  RAW
CRW_20541.jpg
Comments: 10
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 06.07.2014 01:26:08   Vitis
Вот нужный ракурс - самый кончик попы сверху :)
Самец distinctus, вроде подтверждается.

По теме (кому интересно). Раньше подозревал, теперь - уверен: у поляков просто перепутаны фото 2 видов:
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/glocianus%20inhumeralis.htm
http://www.colpolon.biol.uni.wroc.pl/glocianus%20moelleri.htm
Их "inhumeralis" с плечами, коих быть не должно, и по виду - вылитый moelleri.
А "moelleri" как раз без плечей, потому на moelleri совсем не похож, но вполне укладывается в описание inhumeralis.
ZoomRelated images: 9
 
Glocianus distinctus
  Adult
barry

  03.07.2014 12:51:11
04.07.2014 08:37:29    #34184  RAW
CRW_14052.jpg
Comments: 4
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 10:29:06   barry
Пигидий в смысле вид снизу?
ZoomRelated images: 5
 
Tychius pumilus
  Adult
barry

  02.07.2014 07:26:33
04.07.2014 06:45:27    #34103  RAW
CRW_10761.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 09:26:15   barry
Да я картинки глянул, но точно не помню...
ZoomRelated images: 6
 
Tychius trivialis
  Adult
barry

  16.06.2014 12:26:09
17.06.2014 05:32:14    #33344  RAW
CRW_76682.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 05.07.2014 08:13:25   Vitis
Можно этих тихиусов, в принципе, разбросать б.м. уверенно. Но... У меня с ними та же ситуация, что у Алексея с апионидами ) И сидел, все внимательно определял, потом переключаюсь на другие группы и знания уходят куда-то вглубь сознания ) Может осенью засяду по-новой и разберемся вместе ). Пока не хочу гадать...
ZoomRelated images: 5
 
Tychius pumilus
  Adult
barry

  02.07.2014 07:26:33
04.07.2014 06:45:27    #34103  RAW
CRW_10761.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 08:02:27   Vitis
Этот клевер очень узнаваемый (пушистые соцветия -"котики"). Сейчас как раз цветет, легко искать. И тихиусы эти сидят, и протапион интересный (dissimile) (самцы - только в июле, зимуют только самки) на нем. Илья - в путь завтра же!
ZoomRelated images: 6
 
Tychius medicaginis
  Adult
barry

  14.06.2014 01:02:13
14.06.2014 04:09:56    #33283  RAW
CRW_73612.jpg
Comments: 1

Харьковская обл., Дергачёвский р-...
13.06.2014
 05.07.2014 06:39:50   Zabaluev
Тоже Tychius medicaginis C. Brisout, 1862
ZoomRelated images: 5
 
Tychius medicaginis
  Adult
barry

  02.07.2014 02:09:36
03.07.2014 10:19:35    #34005  RAW
CRW_06580.jpg
Comments: 1
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 06:33:09   Zabaluev
Ну а это Tychius medicaginis C. Brisout, 1862
ZoomRelated images: 6
 
Tychius trivialis
  Adult
barry

  16.06.2014 12:26:09
17.06.2014 05:32:14    #33344  RAW
CRW_76682.jpg
Comments: 2
UA·Kharkiv·Derhachi
Харьковская обл., Дергачёвский р-...
15.06.2014
 05.07.2014 06:32:30   Zabaluev
По-моему Tychius trivialis Boheman, 1843 или тоже Tychius medicaginis C. Brisout, 1862 такой
ZoomRelated images: 5
 
Tychius pumilus
  Adult
barry

  02.07.2014 07:26:33
04.07.2014 06:45:27    #34103  RAW
CRW_10761.jpg
Comments: 5
UA·Kharkiv·Zmiiv
Харьковская обл., Змиёвский р-н.,...
30.06.2014
 05.07.2014 06:31:04   barry
05.07.2014 18:17:22 - Vitis:
...Trifolium arvense...
Я не помню, я как-то на траве не особо концентрировался, да и навряд-ли я ее смогу точно подтвердить в видовом плане. Мы были на склоне возле леса, наверное оттуда он.
«««    1 · 2 · 3 · 4 · [5] · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ··· 23    »»»
  Query time: 7,109 / 7,109 sec.
Online: 562 unregistered users

BugGallery v.1.4   © 2007-2024 by Boris Loboda.   PHP v. 7.2.3,   MySQL v. 5.7.17-log (mysqli).